Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Удмуртского УФАС России, Комиссия):
председатель Комиссии: "_" - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии: "_" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, "_"- специалист-эксперт отдела контроля закупок, "_" - специалист-эксперт отдела контроля закупок,кворум соблюден,
рассмотрев жалобу ООО ОО "Легион-Плюс" (далее - Заявитель) (вх.N 824 от 06.02.2018 г.) на действия конкурсной комиссии заказчика - БУЗ УР "Первая РКБ МЗ УР" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса "Услуги по физической охране" (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0113200000317002319, далее - Конкурс), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России 12.02.2018 г. в присутствии:
законного представителя Заявителя - "_" (решение N 5 от 12.03.2015 г.), представителя Заявителя по доверенности - "_" (доверенность б/н от 08.02.2018 г.),
представителейуполномоченного органа - Министерства финансов Удмуртской Республики (далее - Уполномоченный орган) - "_" (доверенность N 2 от 09.01.2018 г.), "_" (доверенность N 1 от 09.01.2108 г.),
члена конкурсной комиссии - "_" (паспорт гражданина Российской Федерации),
в отсутствие представителя специализированной организации - АНО "Агентство конкурсных технологий",
на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России 13.02.2018 г. в присутствии:
законного представителя Заявителя - "_" (решение N 5 от 12.03.2015 г.), представителя Заявителя по доверенности - "_" (доверенность б/н от 08.02.2018 г.),
представителей Уполномоченного органа - "_". (доверенность N 2 от 09.01.2018 г.), "_" (доверенность N 1 от 09.01.2108 г.),
УСТАНОВИЛА:
06.02.2018 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО ОО "Легион-Плюс" на действия конкурсной комиссии заказчика - БУЗ УР "Первая РКБ МЗ УР" при проведении открытого конкурса "Услуги по физической охране" (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0113200000317002319).
Заявитель считает, что конкурсной комиссией необоснованно было начислено 0 баллов участнику закупки ООО ОО "Легион-Плюс" по критерию "Квалификация участников закупки", при этом в протоколе заседания конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с заявками от 23.01.2018 г. в отношении ООО ОО "Легион-Плюс" зафиксировано наличие документов, подтверждающих квалификацию участника закупки по показателю 2.1 критерия 2 "Квалификация участников закупки" конкурсной документации. По мнению Заявителя, в составе заявки победителя Конкурса ООО ЧОО "Ижевская служба безопасности" отсутствует информация, подтверждающая добросовестность участника, предложившего цену контракта, котораяболее чем на 25% ниже начальной (максимальной) цены контракта, что нарушает требования Закона о контрактной системе. Заявитель в своей жалобе указывает на то, что участниками Конкурса ООО ЧОО "Ижевская служба безопасности" и ООО "ЧОО "ФИШТ", заявки которых были признаны соответствующими требованиям документации, допущены административные правонарушения, связанные с нарушением лицензионных требований и условий по осуществлению частной охранной деятельности. Заявитель также указывает на то, что участники Конкурса ООО ЧОО "Ижевская служба безопасности" и ООО "ОА "Корона-секьюрити сервис" предложили необоснованно низкую цену контракта.
На заседании Комиссии представители Заявителя поддержали доводы жалобы в полном объеме.
На заседании Комиссии член конкурсной комиссии, представители Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились пояснив, что порядок оценки заявок, поданных участниками Конкурса, определен пунктом 10.1 раздела 10 информационной карты Конкурсной документации, согласно которому и в полном соответствии с требованиями статей 32 и 53 Закона о контрактной системе, постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. N 1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрено 2 критерия для оценки заявок участников Конкурса: цена контракта и квалификация участника закупки. В качестве квалификации участника закупки учитывалсятакой показатель, как "Деловая репутация участника закупки", который оценивался путем подсчета количества положительных отзывов (грамот, благодарственных писем, дипломов и др.) за 2014-2016 годы от юридических лиц любой организационно-правовой формы, которым участник Конкурса оказывал услуги по физической охране. С другими доводами жалобы Заявителя член конкурсной комиссии, представители Уполномоченного органа также не согласились, считают доводы Заявителянеобоснованными, а действия конкурсной комиссии правомерными и не противоречащими требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
12.12.2017 г. специализированной организацией АНО "Агентство конкурсных технологий" размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Конкурса для оказания услуг по физической охране, а также Конкурсная документация. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 5 351 115,00 рублей.
13.12.2017 г. 08-30 - дата и время начала подачи заявок.
23.01.2018 г. 10-00 - дата и время окончания подачи заявок.
23.01.2018 г. 10-00 - дата и время вскрытия конвертов с заявками.
29.01.2018 г. - дата рассмотрения и оценки заявок
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками от 23.01.2018 г., для участия в Конкурсе подано 4 заявки.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 29.01.2018 г., решением конкурсной комиссии заявки всех 4 участников признаны соответствующими требованиям Конкурсной документации.По итогам рассмотрения заявок участников, победителем Конкурса признан участник закупки - ООО ЧОО "Ижевская служба безопасности" (предложение о цене контракта которого составило - 3 312 595,00 руб.).
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
1. Довод Заявителя о неправомерных действиях конкурсной комиссии при оценке заявки участника закупки ООО ОО "Легион-Плюс" по показателю "Деловая репутация участника закупки" критерия "Квалификация участников закупки", Комиссией Удмуртского УФАС России не может быть рассмотренна основании следующего.
В силу положений части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе, по критериям"Качественных, функциональных и экологических характеристики объекта закупки", "Квалификации участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Таким образом, у Комиссии Удмуртского УФАС России отсутствуют полномочия рассматривать довод жалобы Заявителя относительно действия конкурсной комиссии по оценке заявки участника закупки ООО ОО "Легион-Плюс" по показателю "Деловая репутация участника закупки" критерия "Квалификация участников закупки".
2. Довод Заявителя о том, что в составе заявки победителя участника Конкурса ООО ЧОО "Ижевская служба безопасности" не представлена информация, подтверждающая добросовестность участника, предложившего цену контракта, которая более чем на 25% ниже начальной (максимальной) цены контракта, Комиссия Удмуртского УФАС России признает необоснованным на основании следующего.
В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона.
Согласно части 3 статьи 37 Закона к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в Конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в Конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 статьи 37 Закона.
В силу части 4 статьи 37 Закона о контрактной системе в случае проведения Конкурса информация, предусмотренная частью 3 статьи 37 Закона, предоставляется участником закупки в составе заявки на участие в Конкурсе. Комиссия по осуществлению закупок отклоняет такую заявку в случае признания этой информации недостоверной. Решение об отклонении такой заявки фиксируется в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с указанием причин отклонения такой заявки, доводится до сведения участника закупки, направившего заявку, не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола. Если участником закупки в случае, предусмотренном частью 2 статьи 37 Закона, в составе заявки на участие в конкурсе не предоставлена информация, подтверждающая его добросовестность в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона, контракт с данным участником заключается после предоставления им обеспечения исполнения контракта в размере, в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
В соответствии с пунктом 16.1.10 части 16.1 раздела I информационной карты Конкурсной документации информация, предоставляемая участником Конкурса в случае, если предложена цена контракта, которая на 25% и более ниже начальной (максимальной) цены контракта предоставляется участником закупки в соответствии с требованиями частей 1-4 статьи 37 Закона о контрактной системе, а именно: информация, подтверждающая добросовестность участника Конкурса.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что при начальной (максимальной) цене контракта равной 5 351 115,00 руб. от участника Конкурса ООО ЧОО "Ижевская служба безопасности" поступило предложение о цене контракта 3 312 595,00 руб. Таким образом, предложенная указанным участником закупки цена контракта ниже начальной (максимальной) цены контракта на 38,1 %.
При рассмотрении заявки участника Конкурса ООО ЧОО "Ижевская служба безопасности" Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в составе заявки указанного участника отсутствует информация, подтверждающая добросовестность данного участника Конкурса.
Вместе с тем, из положений части 4 статьи 37 следует, что если участником закупки в случае, предусмотренном частью 2 статьи 37 Закона, в составе заявки на участие в конкурсе не предоставлена информация, подтверждающая его добросовестность в соответствии счастью 3 статьи 37 Закона, контракт с данным участником заключается после предоставления им обеспечения исполнения контракта в размере, в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Часть 4 статьи 37 Закона о контрактной системе не содержит положений, в соответствии с которыми подлежит отклонению заявка участника закупки, снизившего цену контракта на 25 % и более от начальной (максимальной) цены контракта, и не предоставивший в составе заявки информацию, подтверждающую его добросовестность. В связи с изложенным, Комиссия Удмуртского УФАС России признает данный довод Заявителя необоснованным.
3. Довод Заявителя о том, что участниками Конкурса ООО ЧОО "Ижевская служба безопасности" и ООО "ЧОО "ФИШТ", заявки которых были признаны соответствующими требованиям документации, допущены административные правонарушения, связанные с нарушением лицензионных требований и условий по осуществлению частной охранной деятельности, Комиссия Удмуртского УФАС России признает необоснованным на основании следующего.
В соответствии с требованиями части 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона);
2) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства (пункт 3 части 1 статьи 31 Закона);
3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке (пункт 4 части 1 статьи 31 Закона);
4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято (пункт 5 части 1 статьи 31 Закона);
5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации (пункт 7 части 1 статьи 31 Закона);
6) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (пункт 7.1 части 1 статьи 31 Закона);
7) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма (пункт 8 части 1 статьи 31 Закона);
8) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества (пункт 9 части 1 статьи 31 Закона);
9) участник закупки не является офшорной компанией (пункт 10 части 1 статьи 31 Закона).
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с требованиями статьи 31 Закона о контрактной системе, единые требования к участникам закупки установлены Заказчиком в части 8 раздела I Конкурсной документации.
Согласно требованиям части 3 статьи 53 Закон конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в Конкурсе, если участник Конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику Конкурса, указанным в Конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в Конкурсной документации.
Согласно части 3.1 статьи 53 Закона в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником Конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона, Конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в Конкурсе на любом этапе его проведения.
Закон о контрактной системе и Конкурсная документация не содержат положений, в соответствии с которыми участник закупки, объектом которой являютсяуслуги по физической охране, не должен быть привлечен к административной ответственности за правонарушения, связанные с нарушением лицензионных требований и условий по осуществлению частной охранной деятельности.
При таких обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для отклонения заявок ООО ЧОО "Ижевская служба безопасности" и ООО "ЧОО "ФИШТ".
4. Довод Заявителя о том, что участники Конкурса ООО ЧОО "Ижевская служба безопасности" и ООО "ОА "Корона-секьюрити сервис" предложили необоснованно низкую цену контракта, Комиссия Удмуртского УФАС России признает необоснованным на основании следующего.
В соответствии со статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,территориальный орган ФАС России не осуществляет контроль за формированием ценовых предложений участниками закупок для государственных и муниципальных нужд.
Принимая во внимание то обстоятельство, что ни один из указанных Заявителем участников Конкурса не предложил цену контракта, превышающую начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещениио проведении Конкурса и в Конкурсной документации, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для отклонения указанных участников закупки, а также к выводу о необоснованности соответствующего довода жалобы Заявителя.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, статьей 51, статьей 53, частью 15 статьи 99, Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ОО "Легион-Плюс" на действия конкурсной комиссии Заказчика - БУЗ УР "Первая РКБ МЗ УР" при проведении открытого Конкурса "Услуги по физической охране" (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0113200000317002319),необоснованной.
2. Рассмотрение жалобы ООО ОО "Легион-Плюс" не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе по критерию "Квалификация участников закупки". Результат оценки заявок на участие в Конкурсе по критерию оценки заявок на участие в Конкурсе"Квалификация участников закупки"может быть обжалован заинтересованными лицами в судебном порядке.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии _______ "_"
Члены Комиссии: _______ "_"
_______ "_"
_______ "_"
"_"
(3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 13 февраля 2018 г. N ОП07-06/2018-9
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2018