Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "ЭККЕР" на действия аукционной комиссии Заказчика - Краевого государственного казенного учреждения "Примгосавтонадзор" при проведении электронного аукциона на поставку, демонтаж, монтаж кондиционеров (сплит-системы) (извещение N 0320200029118000003) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как приняла неправомерное решение о допуске к участию в аукционе участника закупки ООО "Гуд Кар".
Представитель заказчика представил письменные возражения по существу доводов, изложенных в жалобе. Полагает, что на момент рассмотрения заявки отсутствовали основания для признания сведений в заявке не достоверными.
Представитель ООО "Гуд Кар" подтвердил, что заявка содержала недостоверные сведения в отношении некоторых показателей товара.
Заслушав пояснения сторон, присутствующих при рассмотрении дела, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами и проведя внеплановую проверку Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно части 3 статьи 67 Закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации, а также, в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, не допускается.
Согласно протоколу заявка ООО "Гуд Кар" признана соответствующей документации об аукционе.
Вместе с тем, как установлено в ходе рассмотрения жалобы, участником была предоставлена недостоверная информация, которая и позволила ООО "Гуд Кар" стать победителем аукциона.
Обществом предложены кондиционеры Ballu BSQ-36HN1. Согласно представленного в заседании паспорта на данные кондиционеры, их фактические показатели отличаются от сведений перечисленных в техническом задании:
- Площадь охлаждения для "Кондиционера Ballu BSQ-36HN1" (кв.м): 95,0, а согласно технического задания должна быть не менее 100 м2.
- Производительность при охлаждении, указанная Заказчиком, должна быть не менее 10000 Вт, а производительность при охлаждении для "Кондиционера Ballu BSQ-36HN1" 9400.0(Вт).
- Рабочий диапазон наружных температур для кондиционера Ballu BSQ-36HN1 -7.0(град.) - 43.0(град.)., в то время как заказчику требовалось макс. 46°С, мин. -30° С.
- Не совпадают размеры внутреннего блока с характеристиками, установленными в техническом задании.
Таким образом, первая часть заявки ООО "Гуд Кар" не соответствует требованиям аукционной документации, а также части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, поскольку содержит недостоверные сведения.
В связи с этим, заявка Общества (N 8) должна быть признана несоответствующей, а участник отстранен от закупки.
При этом Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что комиссия заказчика не имела сведений о недостоверности информации предоставленной участником закупки на момент рассмотрения заявок, в связи с чем нарушений в действиях единой комиссии не установлено.
Вместе с тем, в соответствии с частью 6.1 статьи 66 Закона N 44-ФЗ в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Тем самым, аукционная комиссия, не отстранив участника ООО "Гуд Кар" от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения, допустила нарушение части 6.1 статьи 66 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭККЕР" на действия аукционной комиссии заказчика - Краевого государственного казенного учреждения "Примгосавтонадзор" при проведении электронного аукциона на поставку, демонтаж, монтаж кондиционеров (сплит-системы) (извещение N 0320200029118000003) необоснованной.
2. Признать, что аукционная комиссия допустила нарушение части 6.1 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, т.к. не отстранила участника ООО "Гуд Кар" от участия в электронном аукционе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 15 февраля 2018 г. N 77/04-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.02.2018