Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "ТД "ВИАЛ" на действия Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая детская клиническая больница N 1" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств для нужд ГБУЗ "КДКБ N1" (Цефотаксим) (извещение N 0320300101317000370) (далее - аукцион).
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия допустила нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", так как неправомерно отклонила заявку Заявителя.
Также заявитель считает, что документация об аукционе не соответствует требованиям Закона N 33-ФЗ.
Вместе с тем, Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона N 44-ФЗ жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика осуществляется только в судебном порядке.
Следовательно, обжаловать положения документации об аукционе заявитель может только в судебном порядке.
Заказчик не согласился с доводами жалобы, считает, что аукционная комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявителя.
Огласив жалобу, заслушав объяснения стороны, участвующей в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно части 3 статьи 67 Закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации, а также, в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске участника закупки ООО "ТД "ВИАЛ".
Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев заявку ООО "ТД "ВИАЛ" установлила, что В заявке участника под номером 2, не предоставлены конкретные показатели, предусмотренные документацией, а именно:
Международное непатентованное наименование лекарственного средства |
Технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара |
Цефотаксим |
Препарат показан к применению при перитоните, септицемия |
Цефотаксим |
Препарат показан к применению при перитоните, септицемия |
Документацией предусмотрено:
Международное непатентованное наименование или действующее вещество/ (в случае отсутствия МНН) |
Технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара |
Цефотаксим |
Препарат показан к применению при инфекциях на фоне иммунодефицита, перитоните, хламидиозе, гонорее, сепсисе |
Цефотаксим |
Препарат показан к применению при инфекциях на фоне иммунодефицита, перитоните, хламидиозе, гонорее, сепсисе |
Тем самым аукционная комиссия приняв решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "ТД "ВИАЛ", не допустила нарушение Закона N 44-ФЗ.
Статьей 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер.
При этом, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев документацию об аукционе установила, что заказчик описал объект закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
Заказчик, с учетом положений содержащихся в статье 33 Закона N 44-ФЗ, вправе включить в документацию об аукционе такие товары, их технические и функциональные характеристики, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих государственных функций.
Согласно пояснениям заказчика закупка антибактериального лекарственного препарата МНН: Цефотаксим, с указанными Заказчиком характеристиками, была обоснована следующей необходимостью:
1. Проведением антибактериальной терапии пациентам с тяжелой инфекционной патологией (внутриутробные инфекции, инфекции органов брюшной полости и органов малого таза, деструктивные пневмонии) в соответствии с Федеральными стандартами оказания медицинской помощи и современными клиническими рекомендациями.
2. Заключением лекарственной подкомиссии Врачебной комиссии
3. Рациональным расходованием закупаемых лекарственных препаратов. Оптимизацией технологий оказания медицинской помощи.
Требования аукционной документации к поставляемому товару установлены исходя из потребностей Заказчика и являются существенными для него.
Закупка лекарственного препарата МНН: Цефотаксим выделена в отдельный лот, что позволяет Заказчику в техническом задании устанавливать важнейшие и терапевтические значимые характеристики.
Несколько торговых наименований МНН Цефотаксим, соответствующих требованиям Технического задания, например:
1. ТН: Цефотаксим (РУ ЛС-002118-271211, ОАО "Биохимик", Россия, переоформление РУ 12.04.17);
2. ТН: Интратаксим (РУ П N013197/01-291209, ЛДП - Лаборатории Торлан, Испания ).
Соответствующие сведения о данных, указанных в технических характеристиках товара отражены в инструкциях по медицинскому применению указанных препаратов.
Кроме того, в разделе "Технические характеристики" Заказчик дополнительно указал на возможность поставки растворителя отдельно.
Установленные Заказчиком характеристики являются терапевтически значимыми и необходимыми для осуществления надлежащего лечебного процесса.
Так, наличие характеристики о показании к применению препарата при инфекциях на фоне иммунодефицита является крайне важным для Заказчика.
Пациенты отделений реанимации и интенсивной терапии, детской онкологии, гематологии, патологии новорожденных, экстренной хирургии изначально имеют первичный или вторичный иммунодефицит. Иммунодефицит является главной причиной инфекционных осложнений, а также генерализации инфекции, присоединения вторичной инфекции (в том числе внутригоспитальной). В случаях, если лечение пациента с иммунодефицитом проводится при помощи антибиотиков, не обладающих возможностью применения для лечения инфекций при иммунодефиците, в организме такого ребенка происходят нарушения работы многих систем организма, главным образом кишечника. Нарушение работы кишечника также приводит к ослаблению практически всех систем организма, поскольку антибиотик уничтожает микроорганизмы, регулирующие популяцию кишечных дрожжей, что в свою очередь ведёт к дестабилизации иммунной системы и появлению в организме такого пациента нарушений, например, гормонального дисбаланса.
Кроме того, учитывая госпитализацию в хирургические отделения по экстренным показаниям подростков с инфекциями органов брюшной полости и органов малого таза (перитониты, сальпингоофориты), невозможность быстрого исключения сопутствующих инфекций, передающихся половым путем, а также нахождение в отделениях патологии новорожденных детей с внутриутробными инфекциями, ассоциироваными с инфекционной патологией матерей, нами была учтена документированная возможность применения препарата при хламидиозе, гонорее.
Выбор препарата определяет Заказчик, следовательно, Заказчик должен иметь информацию о характеристиках препарата, необходимых для выбора. Информация, необходимая лечащему врачу для выбора препарата в зависимости от клинической ситуации отражена в Инструкции по применению лекарственного средства. Руководствоваться иными документами, в процессе выбора препарата врач не имеет права, поскольку в соответствии с Федеральным законом N323-ФЗ от 21.11.2011 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", применение лекарственных средств, зарегистрированных на территории РФ, осуществляется в соответствии с инструкцией по применению.
Для нужд остальных отделений (урологическое отделение, нефрологическое отделение, отделение плановой хирургии, педиатрическое отделение раннего возраста и др.) закупается лекарственный препарат МНН Цефотаксим - без указания каких либо дополнительных характеристик (в настоящее время данный лекарственный препарат присутствует на товарном остатке в аптеке учреждения).
Исходя из анализа положений статьи 33 Закона N 44-ФЗ, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Таким образом, заявленные требования к лекарственному средству для нужд заказчика установлены, исходя из потребностей заказчика, и необходимы для качественного оказания заказчиком услуг в сфере своей профессиональной деятельности.
Законом N 44-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию об открытом аукционе как требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, а так же требований к заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару. При этом заказчик не имеет возможности установить требования к характеристикам товара, которые бы удовлетворяли бы всех возможных участников закупки.
Доказательств невозможности поставить товар, указанный в документации, заявителем не представлены.
При таких обстоятельствах, Комиссия Приморского УФАС России не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
Следовательно, заказчик, описав объект закупки в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ, не допустил нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТД "ВИАЛ" на действия аукционной комиссии Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая детская клиническая больница N 1" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств для нужд ГБУЗ "КДКБ N1" (Цефотаксим) (извещение N 0320300101317000370) необоснованной.
2. В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона N 44-ФЗ не рассматривать доводы заявителя о том, что положения документации об аукционе не соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ, т. к. положения документации заявитель вправе обжаловать только до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 6 февраля 2018 г. N 58/04-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.02.2018