Резолютивная часть решения объявлена: 16.02.2018
Решение в полном объеме изготовлено 21.02.2018
г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: <__>; члены Комиссии: <__>, <__>, <__>; при участии Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для осуществления закупок для нужд заказчиков города Черемхово, Администрации муниципального образования "город Черемхово" (далее - заказчик) - <__><__> (доверенность представлена.), в отсутствие представителя Общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы (далее - заявитель); рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об электронном аукционе на право заключения контракта на выборочный капитальный ремонт муниципального общеобразовательного учреждения "Школа N 23 в г. Черемхово", по адресу: г. Черемхово, ул. Первомайская, 87., извещение N 0134300016018000137 (далее - электронный аукцион) в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 09 февраля 2018 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе. Заявитель указывает, что требования к содержанию первой части заявки на участие в данном аукционе, установлены безотносительно к предмету контракта, что по мнению Заявителя считается нарушением пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, также в нарушение ч. 3 ст. 96 Федерального закона N 44-ФЗ заказчик ограничил право участников закупки на самостоятельный выбор способа обеспечения исполнения контракта.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 26 января 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.Zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134300016018000137, а также аукционная документация на выборочный капитальный ремонт муниципального общеобразовательного учреждения "Школа N 23 в г. Черемхово", по адресу: г. Черемхово, ул. Первомайская, 87. (далее - Документация об электронном аукционе). Начальная (максимальная) цена контракта составляет 30 143870 рублей 00 копеек.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона N44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 15 информационной карты аукциона, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно пункту 15 Информационной карты указано, что "Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара, а также перечень конкретных показателей товара (предлагаемого к поставке или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг), позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, которые должны быть представлены участником закупки, указаны в отдельном файле "1 Приложение к аукционной документации сметы", являющемся приложением N 1 к части III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание или проектно-сметная документация)" и неотъемлемой частью настоящей документации об электронном аукционе."
Инструкция по заполнению первой части содержится в разделе 4 Аукционной документации "Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе и их отзыва, требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе".
Пункт 3.2 раздела 4 документации об аукционе, который, по мнению заявителя жалобы, содержит требования о предоставлении в составе первой части заявки наименование места происхождения товара, отсутствует в Аукционной документации данного электронного аукциона. Более того, требование о предоставлении в составе заявки наименование места происхождения товара отсутствует в каких либо положениях документации об данном электронном аукционе.
Таким образом, комиссия приходит к выводу, что данный довод, указанный в жалобе, является необоснованным.
Согласно части 1 статьи 64, части 5 статьи 63, пункта 8 статьи 42 Федерального закона N 44- ФЗ документация об аукционе должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона. Часть 3 статьи 96 Федерального закона N 44-ФЗ определяет, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно части 27 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Пунктом 8.8 проекта контракта определено, что "срок возврата подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения Контракта(если такая форма обеспечения исполнения Контракта применяется Подрядчиком) составляет 10 дней с момента исполнения обязательств Подрядчика по настоящему контракту". При этом Федеральным законом N 44-ФЗ не предусмотрен запрет на установление такого срока возврата денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что пункт 8.8 проекта контракта распространяет свое действие на случаи, когда подрядчиком избран способ обеспечения исполнения контракта, как внесение денежных средств на счет заказчика, и не относится к случаям выбора способа обеспечения исполнения контракта, как банковская гарантия.
Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Вместе с тем, заявитель на заседание Комиссии не явился и в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность своих доводов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что доводы заявителя, указанные в жалобе, являются необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" необоснованной.
2. Направить копии решения заявителю, заказчику.
3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 16 февраля 2018 г. N 194/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2018