Резолютивная часть решения объявлена 16.02.2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 21.02.2018 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: \\\;
Члены Комиссии: \\\;
при участии представителя Администрации Шелеховского городского поселения Иркутской области (далее - заказчик) - \\\;
в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного Общества с ограниченной ответственностью Строительная компания "Стройиндустрия" (далее - ООО СК "Стройиндустрия", заявитель),
рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок в порядке, предусмотренном ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО СК "Стройиндустрия" на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в электронном аукционе "Ремонт стадиона Металлург".
В соответствии с доводами жалобы заявитель не согласен с решением комиссии по осуществлению закупок о признании первой части заявки ООО СК "Стройиндустрия" несоответствующей требованиям документации об аукционе.
Заказчиком представлены возражения, согласно которым считает доводы жалобы необоснованными, а действия комиссии по осуществлению закупок правомерными.
Из материалов жалобы установлено, что заказчиком 31.12.2017 г. в на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134300011417000071 и документация по проведению аукциона в электронной форме на ремонт стадиона Металлург (далее - документация об аукционе).
12.01.2018 года внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 27 075 185 рублей 00 копеек.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0134300011417000071 от 02.02.2018 г. ООО СК "Стройиндустрия", заявке которого присвоен порядковый номер 9, на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ отказано в допуске к участию в электронном аукционе. В качестве обоснования принятого решения в протоколе указано: "Несоответствие информации, предусмотренной пунктом 4 раздела 4 главы V документации об электронном аукционе, а именно:
- документации: материал камень бутовый размер от 70 до 1000 мм.
- в заявке: материал камень бутовый размер 70 мм. (смотреть инструкцию: "Конкретное (точное) значение соответствующего показателя технического или функционального параметра предлагаемого (используемого) товара следует указывать в соответствии с государственными стандартами, приведенными в документации о закупке. В тех случаях, когда характеристики товаров являются статистическими величинами и могут изменяться под влиянием производственных факторов, и(или) невозможно указать конкретные характеристики материалов (товаров), допускается указывать диапазон возможных показателей, в соответствии с государственными стандартами, приведенными в документации о закупке".
В силу ч. 1 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ).
Таким образом, при рассмотрении заявок участников закупки аукционная комиссия должна руководствоваться исключительно положениями документации об электронном аукционе.
Предметом контракта являются работы, для выполнения которых используется товар, указания на товарный знак используемых товаров документация об аукционе не содержит, в связи с чем, в силу пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ (в ред. до 01.01.2018 г.) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе, а также инструкция по заполнению заявок на участие в электронном аукционе содержатся в пункте 4 главы IV части I, части II документации об аукционе.
Требования к показателям товара, используемого при выполнении работ, установлены заказчиком в части III документации об аукционе.
Комиссия Иркутского УФАС России, изучив в совокупности требования к материалам, которые должны использоваться при выполнении работ, требования к первой части заявки на участие в электронном аукциона, инструкцию по заполнению такой заявки, а также первую часть заявки ООО СК "Стройиндустрия", приходит к выводу о правомерности принятого комиссией по осуществлению закупок решения о признании заявки заявителя несоответствующей требованиям документации об аукционе и отклонению ООО СК "Стройиндустрия" от участия в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО СК "Стройиндустрия" необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
3. Оператору электронной площадки отменить приостановление закупки в части заключения контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 21 февраля 2018 г. N 197/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2018