Резолютивная часть решения объявлена 20.02.2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 21.02.2018 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <_>; члены Комиссии: <_>, <_>, при участии представителя ГБУЗ "Иркутский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" (далее - заказчик) - <_>; в отсутствие представителя Индивидуального предпринимателя <_> (далее - заявитель) (ходатайство от 19.02.2018 г. о рассмотрении в отсутствии представителя), рассмотрев жалобу заявителя на положения извещения о проведении запроса котировок, проекта контракта "Оказание услуг по организации и проведению массового мероприятия в рамках "Всесибирского дня профилактики ВИЧ-инфекции" 1 марта 2018 г.-тематической интеллектуальной игры Quiz", извещение N0334200016918000004 (далее - запрос котировок) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 14 февраля 2018 года поступила жалоба заявителя на положение извещения о проведении запроса котировок.
По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии заказчика, не принявшей заявку заявителя, поданную на участие в запросе котировок, поскольку заявка подана заявителем по электронной почте.
Заказчиком, представлены возражения на жалобу заявителя. Согласно данным возражениям заказчик, считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы комиссией установлено, что заказчиком 05 февраля 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении запроса котировок N0334200016918000004 (далее - извещение), а также проект контракта на оказание услуг по организации и проведению массового мероприятия в рамках "Всесибирского дня профилактики ВИЧ-инфекции" 1 марта 2018 г.- тематической интеллектуальной игры Quiz".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 231 990 рублей 00 копеек.
Комиссия, исследовав материалы дела, оценив доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.
Согласно части 6 статьи 42 Федерального закона N44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Федеральным законом N44-ФЗ, в том числе, информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
В части 2 статьи 77 Федерального закона N44-ФЗ установлено, что заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
Заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (часть 4 статьи 77 Федерального закона N44-ФЗ).
В силу части 1 статьи 5 Федерального закона N44-ФЗ допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
Пунктом 20 извещения о проведении запроса котировок на оказание услуг по организации и проведению массового мероприятия в рамках "Всесибирского дня профилактики ВИЧ-инфекции" 1 марта 2018 г.-тематической интеллектуальной игры Quiz" установлено, что допускается подача заявок в форме электронного документа. При этом указанные заявки, должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
Таким образом, заказчиком определен порядок подачи заявок в форме электронного документа путем подачи заявок с использованием единой информационной системы в сфере закупок. Иные способы подачи заявок в форме электронного документа, в том числе с использованием электронной почты заказчика в документации о запросе котировок не предусмотрены.
Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что заявитель подал заявку на участие в запросе котировок посредством электронной почты на адреса заказчика указанные в документации ( 308@aids38.ru; aids@aids38.ru).
Вместе с тем, в настоящее время ЕИС введена в эксплуатацию, но функционалом официального сайта www.zakupki.gov.ru не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа. Кроме того, Федеральным законом N44-ФЗ не предусмотрена возможность подачи заявок посредством электронной почты. Более того, подача заявок в форме электронного документа посредством электронной почты не позволяет обеспечить защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность таких заявок и их рассмотрение только после открытия доступа к ним в установленное время, что противоречит части 4 статьи 77 Федерального закона N44-ФЗ.
Указанная правовая позиция подтверждается Постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 20.01.2016 г. NФ01-5708/2015 по делу NА38-1275/2015, разъяснениями Министерства экономического развития Российской Федерации, изложенными в письмах от 21 марта 2017 г. NОГ-Д28-3267, от 15.03.2016 NД28и-726, от 27.02.2014 г. NД28и-208, от 03.04.2014 г. NД28и-607, от 06.05.2014 г. N10070-ЕЕ/Д28и.
Таким образом, учитывая, что на момент подачи заявки заявителя на участие в запросе котировок функционалом единой информационной системы не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа, Комиссия приходит к выводу, что действия единой комиссии заказчика, не принявшей заявку заявителя, поданную на участие в запросе котировок по причине того, что заявка подана заявителем по электронной почте, соответствуют положениям Федерального закона N44-ФЗ.
Следовательно, довод заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП <_> необоснованной.
2. Направить копии решения заявителю, заказчику.
3. Заказчику отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_>
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 20 февраля 2018 г. N 193/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.02.2018