Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице Администрации городского округа Рефтинский(624285, Свердловская обл., пг. Рефтинский, ул. Гагарина, 13), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации и систем оповещения людей при пожаре (извещение N 0162300052817000084)на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Свердловское УФАС России поступили сведения от Егорова К.М.(вх. N 01-1613 от 31.01.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Администрации городского округа Рефтинский, его комиссией законодательства о контрактной системе при проведении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации и систем оповещения людей при пожаре (извещение N 0162300052817000084).
В обращении содержится информация о том, что аукционной комиссией заказчика в лице Администрации городского округа Рефтинский нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке заявителя необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе.
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее:
30.12.2017 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300052817000084и документация об аукционе на выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации и систем оповещения людей при пожаре.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 539 691,58 рублей.
16.01.2018 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протоколN 0162300052817000084-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступила21 заявка от участников закупки. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1,2,3,4,5,9,10,11,14,15,16,17,20,24,отказано в допуске к участию в аукционе. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 6,7,8,13,18,21,23, допущены к участию в аукционе.
Заявка с порядковым номером 14отклонена на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона 44-ФЗ, а именно, первая часть заявки не соответствует требованиям аукционной документации и ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. В аукционной документации по показателю "Источник бесперебойного питания" Потребляемая мощность контроллером не Постоянное выходное напряжение в режиме "основной" от 27,2 до 27,9 В (показатель неизменный), а участник указал постоянное выходное напряжение в режиме "основной" от 27,0 до 27,8 В (показатель неизменный) Постоянное выходное напряжение в режиме "резерв" от 20,7 до 26,6 В (показатель неизменный), а участник указал постоянное выходное напряжение в режиме "резерв" от 20,0 до 27,8 В (показатель неизменный) Номинальный ток нагрузки от 0 до 2,5 А (показатель неизменный), а участник указал номинальный ток нагрузки от 0 до 3,0 А (показатель неизменный) Максимальный ток нагрузки в режиме "основной" не более 3 А (показатель неизменный), а участник указал максимальный ток нагрузки в режиме "основной" не более 3,5 А (показатель неизменный) Максимальный ток нагрузки в режиме "резерв" не более 3 А (показатель неизменный), а участник указал максимальный ток нагрузки в режиме "резерв" не более 3,5 А (показатель неизменный) Напряжение питающей сети 220 в частота 50 Гц с пределами изменения от 187 до 250 В (показатель неизменный), а участник указал напряжение питающей сети 220 В частотой 50 Гц с пределами изменения от 185 до 242 В (показатель неизменный) Рекомендуемая емкость АКБ от 7 до 12 Ач (показатель неизменный), а участник указал рекомендуемая емкость АКБ 12 Ач (показатель неизменный) Максимальная мощность, потребляемая от сети переменного тока не более 105 В А. (показатель неизменный), а участник указал максимальная мощность, потребляемая от сети переменного тока не более 160 В А (показатель неизменный).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 1Раздела 3 "Требования к заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме, её содержанию и составу" документации об электронном аукционе в соответствии с требованиями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
- согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Приложении N 1 к Техническому заданию документации об электронном аукционе установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, в том числе, по поз.5:
N |
Наименование |
Технические характеристики оборудования и материалов |
5 |
Источник бесперебойного питания |
Постоянное выходное напряжение в режиме "основной" от 27,2 до 27,9 В (показатель неизменный) Постоянное выходное напряжение в режиме "резерв" от 20,7 до 26,6 В (показатель неизменный) Номинальный ток нагрузки от 0 до 2,5 А (показатель неизменный) Ток заряда АКБ, стабилизированный 0,55 А (с погрешностью 0,05) Максимальный ток нагрузки в режиме "основной" не более 3 А (показатель неизменный) Максимальный ток нагрузки в режиме "резерв" не более 3 А (показатель неизменный) Напряжение питающей сети 220 В частотой 50 Гц с пределами изменения от 187 до 250 В (показатель неизменный) Рекомендуемая емкость АКБ от 7 до 12 Ач (показатель неизменный) Максимальная мощность, потребляемая от сети переменного тока не более 105 В А (показатель неизменный) |
Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог". Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать "не менее", "не более", "не ниже", "не выше", "от", "до", либо, то есть должны быть конкретными, если иное не установлено технической документацией на товар (ГОСТ, ТУ, Технический паспорт и т.д.).
Учитывая, что участник не должен иметь в наличии товар, необходимый для выполнения работ, по показателям, где участник не может указать конкретное значение, допускается указание значений в полном соответствии с ГОСТ, ТУ, Техническим паспортом с использованием в первой части заявки слов "не менее", "не более", "св.", "до" и т.п. если такие слова содержатся в ГОСТ, ТУ, Техническом паспорте при этом крайние значения границ диапазонов должны соответствовать установленным документам.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в заявке участника закупки с порядковым номером 14по поз. 5 "Источник бесперебойного питания"были представлены следующие характеристики:
N |
Наименование |
Технические характеристики оборудования и материалов |
|
5 |
Источник бесперебойного питания |
Постоянное выходное напряжение в режиме "основной" от 27,0 до 27,8 В Постоянное выходное напряжение в режиме "резерв" от 20,0 до 27,8 В Номинальный ток нагрузки от 0 до 3,0 А Ток заряда АКБ, стабилизированный 0,55 А (с погрешностью 0,05) Максимальный ток нагрузки в режиме "основной" не более 3,5 А Максимальный ток нагрузки в режиме "резерв" не более 3,5 А Напряжение питающей сети 220 В частотой 50 Гц с пределами изменения от 185 до 242 В Рекомендуемая емкость АКБ 12 Ач Максимальная мощность, потребляемая от сети переменного тока не более 160 В А |
Комиссией установлено, что представленные характеристики не соответствуют значениям, установленным в документации об аукционе в электронной форме, так как в Техническом задании указано, что показатели "Постоянное выходное напряжение в режиме "основной" от 27,2 до 27,9 В", "Постоянное выходное напряжение в режиме "резерв" от 20,7 до 26,6 В", "Номинальный ток нагрузки от 0 до 2,5 А", "Максимальный ток нагрузки в режиме "основной" не более 3 А", "Максимальный ток нагрузки в режиме "резерв" не более 3 А", "Напряжение питающей сети 220 В частотой 50 Гц с пределами изменения от 187 до 250 В", "Рекомендуемая емкость АКБ от 7 до 12 Ач", "Максимальная мощность, потребляемая от сети переменного тока не более 105 В А" являются неизменными и, соответственно, не требуют конкретизации.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе,аукционной комиссией Заказчика было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 14, по основанию, указанному в протоколе N0162300052817000084-1 от 16.01.2018 г.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях Заказчика в лице Администрации городского округа Рефтинский, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
2. Заказчику в лице Администрации городского округа Рефтинский, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 февраля 2018 г. N 15-В
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.02.2018