Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения городского округа Заречный "Административное управление" -
- заявителя ООО "Уральский центр поддержки товаропроизводителей" -
- в отсутствие уполномоченного учреждения в лице Муниципального казенного учреждения городского округа Заречный "Управление муниципального заказа", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Уральский центр поддержки товаропроизводителей" (620028, г. Екатеринбург, ул. Фролова, д. 31-219) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения городского округа Заречный "Административное управление" (624250, Свердловская область, г. Заречный, ул. Невского, 3), уполномоченного учреждения в лице Муниципального казенного учреждения городского округа Заречный "Управление муниципального заказа" (624250, Свердловская область, г. Заречный, ул. Невского, 3), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по подготовке и доставке уведомлений гражданам (извещение N 0862300039618000001) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Уральский центр поддержки товаропроизводителей" (вх. N 01-2301 от 12.02.2018) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения городского округа Заречный "Административное управление", уполномоченного учреждения в лице Муниципального казенного учреждения городского округа Заречный "Управление муниципального заказа", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по подготовке и доставке уведомлений гражданам (извещение N 0862300039618000001) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Уральский центр поддержки товаропроизводителей" указал, что аукционная комиссия необоснованно не допустила участника к участию в аукционе. На основании приведенного довода просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
22.01.2018 на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0862300039618000001 и аукционная документация на оказание услуг по подготовке и доставке уведомлений гражданам.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 667 095,00 рублей.
30.01.2018 аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, по ее итогам составлен протокол N 0862300039618000001-1, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии. Указанный протокол размещен в единой информационной системе 30.01.2018.
В соответствии с указанным протоколом поступило 3 заявки от участников закупки. Участник закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 3, был допущен до участия в аукционе. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1,2, было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
В соответствии с указанным протоколом заявка с порядковым номером 2 участника закупки ООО "Уральский центр поддержки товаропроизводителей" отклонена на основании "п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (в заявке участника закупки отсутствуют конкретные показатели используемого товара)".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно извещению о проведении аукциона, п. 5 Части II. "Информационная карта аукциона" и Частью III. "Техническое задание" документации об аукционе объектом закупки являются услуги по подготовке и доставке уведомлений гражданам, при оказании которых используется товар.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 18 Части II. "Информационная карта аукциона" аукционной документации в соответствии с требованиями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование к составу первой части заявки участника, а именно - первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать следующую информацию: информация указана в "Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе".
Согласно Части VI. "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения и документы: согласие на оказание услуг на условиях предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с Частью III. "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме заказчиком установлены следующие требования к качественным и техническим характеристикам товара, используемого при выполнении работ, в том числе:
Описание объекта закупки | |
Подготовка (печать) запечатывание в формате селф-мейлера и адресная доставка до почтовых ящиков уведомлений гражданам |
<_> формат листа А4, запечатывание в формате селф-мейлера, размер 210Х297 мм, плотность не менее 80 г/кв.м., цвет бумаги: белый, цвет печати текста: черный<_> |
В заявке участника ООО "Уральский центр поддержки товаропроизводителей" с порядковым номером 2 содержалось только согласие участника аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
На основании изложенного Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что участник закупки в составе первой части заявки предоставляет согласие на оказание услуг на условиях предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Части III. "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме. Вместе с тем участник закупки ООО "Уральский центр поддержки товаропроизводителей" с порядковым номером 2 в составе первой части заявки представил только согласие на оказание услуг на условиях предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме без указания конкретных характеристик используемого товара при оказании услуг.
Кроме того, в соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Комиссией установлено, что от участника закупки ООО "Уральский центр поддержки товаропроизводителей" запросов о даче разъяснений положений документации об аукционе не поступало.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссия Свердловского УФАС установлено, что заявка участника ООО "Уральский центр поддержки товаропроизводителей" с порядковым номером 2 аукционной комиссией отклонена правомерно по основаниям, указанным в протоколе N 0862300039618000001-1 от 30.01.2018, так как участник закупки не предоставил контрактные показатели товара, используемых при оказании услуг.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Уральский центр поддержки товаропроизводителей" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения городского округа Заречный "Административное управление", уполномоченного учреждения в лице Муниципального казенного учреждения городского округа Заречный "Управление муниципального заказа", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения городского округа Заречный "Административное управление", уполномоченному учреждению в лице Муниципального казенного учреждения городского округа Заречный "Управление муниципального заказа", его комиссией предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 февраля 2018 г. N 160-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.02.2018