Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "Атлант"(426200, Челябинская обл., г. Златоуст, ул. Им. Н.Б. Скворцова, 35) о нарушении заказчиком в лицеАдминистрации Качканарского городского округа(624351, Свердловская обл., г. Качканар, ул. Свердлова, 8), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение жилого помещения малоимущим гражданам (извещение N 0162300034218000004),Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Атлант" (вх. N 01-2305 от 12.02.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Администрации Качканарского городского округа, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение жилого помещения малоимущим гражданам (извещение N 0162300034218000004)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявительуказал, чтоЗаказчиком в Единой информационной системе размещен план-график с нарушениями требований Закона о контрактной системе, также заявитель указывает, что положения аукционной документациинарушают требования Закона о контрактной системе, на основании приведенных доводов просит признать жалобу обоснованной.
ПредставительЗаказчикас доводами жалобы согласилась частично. Просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
05.02.2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300034218000004и документация об аукционе на приобретение жилого помещения малоимущим гражданам в действующей редакции от 06.02.2018 г. N ИИ2.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 700 000,00 рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок.
Согласно ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона о контрактной системе, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Согласно ч. 5 ст. 99 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют контроль за:
1) соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
2) соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;
б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;
в) в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;
г) в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
д) в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов.
В связи с тем, что контроль за соответствием информации, содержащейся в планах-графиках осуществляется Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию, довод Заявителя о том, что в Единой информационной системеЗаказчиком размещен план-график с нарушениями требований Закона о контрактной системе Комиссией Свердловского УФАС России не рассматривается.
В соответствии с ч. 1 ст. 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
Согласно ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, предусмотренная статьей 42 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 6 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0162300034218000004 определена дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 12.02.2018 г. в 10:00.
Вместе с тем, в соответствии с п. 20 Части III "Информационная карта аукциона в электронной форме" Заказчиком установлено, что участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в электронном аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до 10-00 13.02.2018 г.
Таким образом, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информация в аукционной документации противоречит положениям извещения об электроном аукционе N 0162300034218000004в части указания сведений о дате и времени окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе.
За утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что заявителем ООО "Атлант" 09.02.2018 г. был направлен запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе. При этом, согласно извещению об электроном аукционе N 0162300034218000004, установлена дата и время окончания подачи заявок на участие в аукционе - 12.02.2018 г. в 10:00.
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе направлен Заказчику позже срока, установленного Законом о контрактной системе.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что 14.02.2018 г. Заказчиком, его комиссией была проведена процедура рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, по ее итогам составлен протокол от 14.02.2018 N 0162300034218000004-1, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка, электронный аукцион признан не состоявшимся.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "Атлант"признать частично обоснованной.
2. В действиях Заказчика в лице Администрации Качканарского городского округа выявлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Администрации Качканарского городского округа, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Обязать заказчика обеспечить явку лица, ответственного за утверждение (разработку) аукционной документации на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5 / Химиков, 3, 4 этаж, с документами, удостоверяющими личность, полномочия на утверждение (разработку) документации N 0162300034218000004, объяснением по факту выявленного нарушения ____________ 2018 г. в __-__.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 15 февраля 2018 г. N 159-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2018