Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "ФТД Промсервис" (623710, Свердловская обл., г. Березовский, п. Лосиный, ул. Октябрьская, д. 6, оф. 1) о нарушении заказчиком в лице Государственного казенного общеобразовательного учреждения Свердловской области "Верхнетагильский детский дом-школа" (624162, Свердловская обл., г. Верхний Тагил, ул. Островского, 60), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку одежды (извещение N 0362200014318000001) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ФТД Промсервис" (вх. N 01-2457 от 13.02.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного казенного общеобразовательного учреждения Свердловской области "Верхнетагильский детский дом-школа", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку одежды (извещение N 0362200014318000001) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "ФТД Промсервис" указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника неправомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
26.01.2018 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362200014318000001 и аукционная документация на поставку одежды.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 500 973,12 рублей.
09 февраля 2018 г. аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, по ее итогам составлен протокол N 0362200014318000001-3, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявка с порядковым номером 13 участника закупки ООО "ФТД Промсервис" признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона 44-ФЗ: на основании п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ требуется предоставление документов, подтверждающих соответствие предлагаемых товаров, запрету, установленному заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона N 44-ФЗ, пунктом 13.2. документации об аукционе, а именно "декларирование страны происхождения материалов или полуфабрикатов, используемых при производстве данного товара" (Постановление Правительства РФ от 11.08.2014 N 791).
Согласно п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о контрактной системе, указываются, в том числе, условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В извещении о проведении аукциона в электронной форме N 0362200014318000001 и п. 16 Части I "Общая часть" аукционной документации заказчиком установлено ограничение допуска товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в соответствии с Постановлением Правительства от 11.08.2014 г. N 791 "Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N 791).
В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ N 791 установлено, что осуществление заказчиками закупки товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), и (или) услуг по прокату таких товаров (далее соответственно - товары, услуги) для обеспечения федеральных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, по перечню согласно приложению N 1, товаров и (или) услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд согласно приложению N 2 не допускается, за исключением случаев, если производство товаров на территориях государств - членов Евразийского экономического союза отсутствует;
дополнительным требованием к участникам закупки товаров и (или) услуг для обеспечения федеральных нужд, в том числе в рамках государственного оборонного заказа, предусмотренных приложением N 1 к настоящему постановлению, товаров и (или) услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, предусмотренных приложением N 2 к настоящему постановлению, является использование при производстве товаров и (или) оказании услуг материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза (далее - материалы или полуфабрикаты). Указанное дополнительное требование не действует в случае, если на территориях государств - членов Евразийского экономического союза отсутствует производство товаров, материалов или полуфабрикатов.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
В соответствии с п. 13.2 Части I "Общая часть" аукционной документации установлено требование к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе, согласно которому вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, декларацию, подтверждающую страну происхождения товара, страну происхождения материалов или полуфабрикатов, используемых при производстве данного товара.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в заявке с порядковым номером 13 участника закупки ООО "ФТД Промсервис" представлены сведения о сертификатах соответствия товаров требованиям технических нормативных правовых актов, нормативных документов (ТС RU С-RU.АИ16.В.00071 и ТС RU С-BY.АB99.В.00030). Указанные сертификаты подтверждают страну происхождения товаров, вместе с тем, не подтверждают страну происхождения материалов или полуфабрикатов, используемых при производстве данных товаров. Кроме того, срок действия сертификатов, сведения о которых указаны в составе заявки, истек 19.11.2017 г. (ТС RU С-RU.АИ16.В.00071) и 25.03.2017 (ТС RU С-BY.АB99.В.00030).
Таким образом, в составе заявки участника закупки ООО "ФТД Промсервис" не представлено декларации, подтверждающей страну происхождения материалов или полуфабрикатов, используемых при производстве предлагаемого к поставке товара.
На основании ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона.
Таким образом, аукционной комиссий было принято правомерное решение о признании заявки с порядковым номером 13 участника закупки ООО "ФТД Промсервис" несоответствующей требованиям документации об аукционе, так как в заявке не содержатся документы, предусмотренные аукционной документацией.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ФТД Промсервис" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного казенного общеобразовательного учреждения Свердловской области "Верхнетагильский детский дом-школа", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного казенного общеобразовательного учреждения Свердловской области "Верхнетагильский детский дом-школа", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 15 февраля 2018 г. N 164-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2018