Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице ЕМУП "Метрополитен" -
- заявителя в лице ООО "Джи-секьюрити" -
рассмотрев жалобу ООО "Джи-секьюрити" (620026, г. Екатеринбург, ул. Сони Морозовой, 190, 2-й эт.) о нарушении заказчиком в лице ЕМУП "Метрополитен" (620077, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Володарского, 3), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по проведению технического обслуживания и ремонтных работ оборудования подавления радиолиний управления взрывным устройством (извещение N 0562600000818000001), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Джи-секьюрити" (вх. N 01-2464 от 13.02.2018) о нарушении заказчиком в лице ЕМУП "Метрополитен", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по проведению технического обслуживания и ремонтных работ оборудования подавления радиолиний управления взрывным устройством (извещение N 0562600000818000001) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заказчик в адрес победителя электронного аукциона ООО "Джи-секьюрити" направил проект контракта на подпись не соответствующий извещении и документации о проведении электронного аукциона. На основании приведенного довода просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводом жалобы согласились частично.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
09.01.2018 на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0562600000818000001 и документация об аукционе на оказание услуг по проведению технического обслуживания и ремонтных работ оборудования подавления радиолиний управления взрывным устройством.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 264 389,00 рублей.
30.01.2018 аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов электронного аукциона, по ее итогам составлен протокол от 30.01.2018 N0562600000818000001-3, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии. Указанный протокол размещен в единой информационной системе 31.01.2018.
В соответствии с указанным протоколом ООО "Джи-секьюрити" признано победителем электронного аукциона (извещение N 0562600000818000001).
Согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
05.02.2018 заказчик в адрес победителя электронного аукциона ООО "Джи-секьюрити" через оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" (http://www.sberbank-ast.ru) (далее по тексту - электронная площадка) направил проект контракта на подпись.
Согласно ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
В регламентированный срок, предусмотренный ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона ООО "Джи-секьюрити" через оператора электронной площадки направил в адрес заказчика протокол разногласий, в котором указал, что проект контракта, направленный на подпись, не соответствует извещению и документации электронного аукциона.
В соответствии с ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно Приложения N 1 к проекту муниципального контракта в таблице "Калькуляция. Стоимость технического обслуживания и аварийно-восстановительных работ" указаны три позиции: "SPK-101 "Радиозавеса", "Персей-30/3", "SPK-102 "Радиокупол":
Приложение N 1 к контракту "Калькуляция. Стоимость технического обслуживания и аварийно-восстановительных работ":
N |
Наименование оборудования |
Ед.изм |
Стоимость одного н/часа на оказание услуг, руб., с НДС |
||
По регламентному техническому обслуживанию, в том числе проведению измерений |
По аварийно-восстановительным работам |
||||
1 |
|
н/час |
|
|
|
2 |
|
н/час |
|
|
|
3 |
SPK-102 "Радиокупол" |
н/час |
|
|
Вместе с тем, Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что заказчиком направлен на подпись проект контракта, в Приложении N 1 которого в таблице "Калькуляция. Стоимость технического обслуживания и аварийно-восстановительных работ" указаны только две позиции: "SPK-101 "Радиозавеса" и "Персей-30/3":
Приложение N 1 к контракту "Калькуляция. Стоимость технического обслуживания и аварийно-восстановительных работ":
N |
Наименование оборудования |
Ед.изм |
Стоимость одного н/часа на оказание услуг, руб., с НДС |
|
По регламентному техническому обслуживанию, в том числе проведению измерений |
По аварийно-восстановительным работам |
|||
1 |
|
н/час |
2 735,04 |
1 953,6 |
2 |
SPK-102 "Радиокупол" |
н/час |
2 735,04 |
1 763,44 |
На заседании Комиссии УФАС России по Свердловской области представители заказчика пояснили, что по технической ошибке не указаны все три позиции в Приложении N 1 к проекту контракта.
Кроме того, как установлено Комиссией Свердловского УФАС России, заказчик включил в проект контракта, направленного на подпись победителю закупки, таблицу с указанием видов работ, а также стоимости нормо-часов при оказании данных видов услуг.
N |
Наименование оборудования |
Ед. изм. |
Стоимость одного н/часа на оказание услуг, руб., с НДС |
1 |
Диагностические работы по техническому обслуживанию SPK-101 "Раднозавеса" |
н/час |
1 326,08 |
2 |
Аварийно-восстановительным работы SPK -101 "Родиозавеса" |
н/час |
1 636,76 |
3 |
Проведение изменений по внутренней методике производителя SPK-101 "Радиозавеса" |
н/час |
2 770,56 |
4 |
Проведение изменений по внутренней методике производителя "Персей-30/3" |
н/час |
2 770,56 |
5 |
Проведение изменений по внутренней методике производителя SPK-102 "Радиокупол" |
н/час |
2 770,56 |
6 |
Проведение измерений и проверочных мероприятий по внутренней методике производителя и выборочно по методике "Программы совместных испытаний системы подавления радиолиний управления взрывом в составе постановщиков радиопомех SPK-101 "Радиозавеса", утверждённой руководителем ФГКУ "В/ч 68240", с выдачей по итогам письменного заключения и методических рекомендаций. |
н/час |
52 332,55 |
7 |
Проведение измерений и проверочных мероприятий по внутренней методике производителя и выборочно по методике "Программы совместных испытаний системы подавления радиолиний управления взрывом в составе поставщиков радиопомех "Персей-30/3", SPK-102 "Радиокупол" утверждённой руководителем ФГКУ "В/ч 68240", с выдачей по итогам письменного Заключения и методических рекомендаций. |
н/час |
52 332,53 |
Вместе с тем данная таблица не содержалась в проекте контракта, приложенного к документации электронного аукциона (извещение N 0562600000818000001).
Таким образом, действия заказчика, направившего проект контракта на подпись в адрес победителя электронного аукциона ООО "Джи-секьюрити" не соответствующего извещению и документации о проведении электронного аукциона (извещение N 0562600000818000001), не соответствуют требованиям ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, информацию о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В соответствии с ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается, в том числе, информация, указанная в статье 42 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
Согласно извещению и п. 29 Части II. "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА" документации электронного аукциона размер обеспечения исполнения контракта составляет 5% от начальной (максимальной) цены контракта и составляет 263 219 руб. 45 коп.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что заказчиком направлен на подпись победителю электронного аукциона ООО "Джи-секьюрити" проект контракта, в п. 7.1 которого указано, что обеспечение исполнения контракта составляет 10 % от начальной (максимальной) цены контракта.
На заседании Комиссии УФАС России по Свердловской области представители заказчика пояснили, что в п. 7.1 проекта контракта, направленного на подпись победителю электронного аукциона, допущена техническая ошибка, а именно неверно указан процент обеспечения контракта в размере 10 %, что не соответствуют требованиям часть 10 статьи 70 Закона о контрактной системе. В данных действиях заказчика имеют место признаки административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Джи-секьюрити" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ЕМУП "Метрополитен", его комиссии признать нарушение ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице ЕМУП "Метрополитен", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, ответственного за процедуру заключения контракта по итогам электронного аукциона (извещение N 0562600000818000001) с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия на совершение таких действий, с объяснением по факту выявленного нарушения, на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта,5/Химиков,3, 4 этаж _________ в __-__ 2018 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ 165-З
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 15.02.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
на основании решения N 165-З от 15.02.2018,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице ЕМУП "Метрополитен" в срок до 15.03.2017 года устранить нарушения Закона о контрактной системе, допущенные при проведении электронного аукциона N 0562600000818000001 путем направления в адрес победителя электронного аукциона проекта муниципального контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение п. 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице ЕМУП "Метрополитен" в срок до 28.03.2017 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, а также по факсу: (343) 377-00-84 или по адресу электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 15 февраля 2018 г. N 165-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2018