На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР N25 от 02.02.2018 г. инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
,
осуществив проверку информации поступившей от ООО "Элисон" о нарушении законодательства о контрактной системе в действиях заказчика, единой комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка продуктов питания 2018" (закупка N0304200009417000023),
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила информация от ООО "Элисон" о нарушении законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка продуктов питания 2018".
В обращении указывалось, что права и законные интересы участника закупки нарушены действиями заказчика, выразившимися в установлении в документации об аукционе требований, вводящих участников закупки в заблуждение. Заказчиком были даны разъяснения положений документации об аукционе без указания запросов.
Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, принято решение о проведении внеплановой проверки в отношении заказчика - Государственного казенного учреждения "Республиканский психоневрологический интернат" Министерства труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики, единой комиссии заказчика при проведении электронного аукциона "Поставка продуктов питания 2018".
Исследовав материалы дела, Инспекция пришла к следующим выводам:
В единой информационной системе в сфере закупок 29 декабря 2017 года было размещено извещение N0304200009417000023 о проведении электронного аукциона "Поставка продуктов питания 2018" с начальной (максимальной) ценой контракта - 16 347 800,00 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 17.01.2018 15:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 19.01.2018; дата проведения аукциона в электронной форме - 22.01.2018.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.01.2018 г., на участие в аукционе было подано шесть заявок, к участию в аукционе допущены три участника закупки.
В ходе проведения электронного аукциона, ценовые предложения подавали три участника аукциона. Минимальное предложение о цене контракта составило 16 102 583,00 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
При составлении описания объекта закупки заказчик, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами. Если заказчик при составлении описания объекта закупки не использует установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В техническом задании заказчиком установлены требования к поставляемым товарам, перечень которых состоит из 48 позиций.
Так, по позиции 17 "крупа пшеничная" заказчиком установлено, что ..Пшеничная крупа должна быть цветом от желтоватого до желто-серого_
Между тем, согласно ГОСТ 276-60 "Крупа пшеничная (Полтавская, "Артек"). Технические условия" цвет пшеничной крупы должен быть желтый.
Требования, установленные заказчиком к цвету пшеничной крупы не соответствуют требованиям государственного стандарта.
По позиции 19 "макароны" в техническом задании установлено, что макароны должны быть группы А; тип: трубчатые; нитевидные, ленточные; фигурные_ Форма - нитевидные макаронные изделия.
Согласно ГОСТ 31743-2012 "Макаронные изделия. Общие технические условия" по типу макаронные изделия классифицируются на трубчатые, нитевидные, ленточные; фигурные. Форма макаронных изделий соответствует типу изделий.
Учитывая, что заказчику необходимы макароны нитевидной формы, указание на возможность поставки макаронных изделий типа трубчатые, ленточные или фигурные, вводит участников закупки в заблуждение.
По позициям 22 и 23 "сок" заказчиком установлены требования в соответствии с ГОСТ 31203-2013 "Консервы. Продукция соковая. Соки фруктовые и фруктово-овощные восстановленные. Общие технические условия". Однако, заказчиком неверно указана ссылка на ГОСТ 31204-2013 "Консервы. Продукция соковая. Нектары фруктовые и фруктово-овощные. Общие технические условия".
По позиции 26 "печенье сахарное" в техническом задании установлено, что _ Массовая доля влаги должна быть не более 16,0%...
Между тем, согласно ГОСТ 24901-2014 "Печенье. Общие технические условия" массовая доля влаги сахарного печенья должна составлять не более 10,0 %.
Требования, установленные заказчиком к массовой доле влаги сахарного печенья, не соответствуют требованиям государственного стандарта.
По позиции 28 "лук" в техническом задании установлено требование к сорту лука, который должен быть 1 сорта. Между тем, согласно ГОСТ 1723-86 "Лук репчатый свежий заготовляемый и поставляемый. Технические условия" ботанические сорта репчатого лука по вкусу подразделяются на острые, полуострые и сладкие.
Требования, установленные заказчиком к сорту лука, не соответствуют требованиям государственного стандарта.
Таким образом, при описании объекта закупки заказчиком нарушены положения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе, заказчиком 15.01.2018 г. размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе. Однако, при разъяснении положений документации об электронном аукционе заказчиком не указан предмет запроса, что нарушает требования части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В документации об аукционе к участникам закупки установлены ограничения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 г. N 1296.
Постановлением N1296, был утвержден перечень сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является Турецкая Республика и которые были запрещены с 1 января 2016 г. к ввозу в Российскую Федерацию.
Однако, Указом Президента Российской Федерации от 31 мая 2017 г. N244 санкции в отношении Турецкой Республики сняты, и соответственно, ограничения в отношении сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является Турецкая Республика, установленные в документации, неправомерны.
Инспекция на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказа
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика - Государственного казенного учреждения "Республиканский психоневрологический интернат" Министерства труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики" нарушения части 3 статьи 7, пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что государственный контракт заключен, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции:
Участники инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 16 февраля 2018 г. N 05-42/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2018