резолютивная часть решения объявлена 16.02.2018 г.
в полном объеме решение изготовлено 21.02.2018 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствии Общества с ограниченной ответственностью "Специализированная организация "Госзакупки" (далее - ООО "СО "Госзакупки", заявитель), надлежащим образом извещенного о дате и месте рассмотрения жалобы уведомлением N05/428 от 13.02.2018 г., в том числе путем размещения в единой информационной системе информации о рассмотрении жалобы ООО "СО "Госзакупки";
при участии:
от Государственного казенного учреждения КБР "Управление капитального строительства" (далее - заказчик), действующей на основании доверенности N4 от 16.02.2018 г.;
от Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (далее - уполномоченный орган), действующего на основании доверенности Nб/н от 16 февраля 2018 года,
рассмотрев жалобу ООО "СО "Госзакупки" на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении закупки способом электронного аукциона N0104200002118000003 "Общеобразовательная школа на 96 учащихся по ул.Ленина ,55 в с.п. Ташлы-Тала Лескенского муниципального района ,КБР" (далее - аукцион), руководствуясь ст.ст.105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N727/14 от 19 ноября 2014 г., а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "СО "Госзакупки" на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении аукциона.
Согласно жалобе заявителя, документация об аукционе сформирована с нарушением требований Закона о контрактной системе, влекущим ограничение конкуренции, нарушив тем самым основополагающие принципы Закона о контрактной системе. При размещении документации об аукционе в единой информационной системе не соблюдены требования гражданского и градостроительного законодательства в части опубликования проектно-сметной документации, а именно, отсутствует сметная документация в полном объеме. Кроме того, в нарушение ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация об аукционе не содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. Также в жалобе обращается внимание на то, что отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме в составе документации об аукционе означает, что заказчиком не установлены требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, и лишает участников закупки обоснованно сформировать заявки на участие в аукционе. Из жалобы следует что заказчиком объединены в один лот работы технологически и функционально не связанные между собой, а именно строительно-монтажные работы и поставка не монтируемого оборудования.
На основании вышеизложенного, заявитель просит приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) до рассмотрения жалобы по существу; провести внеплановую проверку на предмет соблюдения требований Закона о контрактной системе; выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
На рассмотрение жалобы, состоявшемся 16 февраля 2018 года, представителями заказчика и уполномоченного органа представлены письменные пояснения, где предусмотрены, что в соответствии с нормами гражданского и градостроительного законодательства подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической (проектной) документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете. П.4.1 проекта государственного контракта предусмотрено, что государственный заказчик обязуется передать генеральному подрядчику по акту экземпляр проектной документации в течение десяти дней с даты заключения контракта, которая представляет собой документацию, содержащую материалы в тестовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для строительства объекта, его частей. Проектная документация содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы, установленным заказчиком требованиям, и передается генеральному подрядчику в полном объеме в соответствии с действующим законодательством. Кроме того, по указанному объекту проведена государственная экспертиза проектной документации и проверка достоверности сметной стоимости в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Заказчик в результате подготовки к осуществлению закупки обеспечил наличие проектной документации в полном объеме в соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации N87 от 16 февраля 2008 г. Вместе с тем, при формировании в государственной информационной системе управления общественными (государственными и муниципальными) финансами Кабардино-Балкарской Республики заявки на проведение указанной закупки ответственным должностным лицом заказчика проектная документация была размещена не полном объеме. Объектом закупки является строительство "под ключ" общеобразовательной школы на 96 учащихся в с.п. Ташлы-Тала Лескенского муниципального района, Кабардино-Балкарской Республики и доля стоимости не монтируемого оборудования равна 6,7% (процентов) от начальной (максимальной) цены контракта, осуществлять отдельно закупку не монтируемого оборудования является не целесообразным.
Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе ООО "СО "Госзакупки", выслушав представителей заказчика, уполномоченного органа, проанализировав письменные пояснения, представленные заказчиком и уполномоченным органом, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам:
06.02.2018 г. 09:08 ч. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом опубликован электронный аукцион N0104200002118000003 "Общеобразовательная школа на 96 учащихся по ул.Ленина ,55 в с.п. Ташлы-Тала Лескенского муниципального района ,КБР" (извещение о проведении электронного аукциона - 06.02.2018 г. 09:08 ч.) для неограниченного круга лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о аукционе с начальной (максимальной) цены государственного контракта - 110 960 020.00 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 06.02.2018 г. 09:08 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 22.02.2018 ч. в 09:00 ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 27.02.2018 г.; Дата проведения аукциона в электронной форме - 02.03.2018 г.
Согласно ч.1 ст.2 закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.
Законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту, а также по эксплуатации зданий, сооружений (ч.1 ст.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В ч.2 ст.48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) сказано, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
В соответствии с ч.13 ст.48 ГрК РФ состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, состав и требования к содержанию разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ N87 от 16.02.2008 г. утверждено Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (далее - Положение).
На основании п.3 Положения проектная документация состоит из текстовой и графической частей. Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения. Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.
В силу ч.6 ст.52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда), проектной документацией, требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.
Согласно ч.1 ст.743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете.
Однако, в единой информационной системе отсутствует проектно-сметная документация в полном объеме, включая графическую часть, где отображаются принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме, что также подтверждаются письменные пояснениями заказчика и уполномоченного органа.
Информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе).
В рамках п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
Данные правила предполагают описание объекта закупки путем указания тех требований к товарам, которые изложены в стандартах на данный товар. Кроме того, такие требования должны носить объективный характер. Одновременно установлен запрет требования информации, обязанность представления которой ведет к ограничению количества участников.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны зафиксировать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые им необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Таким образом, при формировании требования к материалам документации об аукционе заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
В нарушении ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе в документации об аукционе не указаны максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, которые позволят определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В ходе проверки Комиссией Кабардино-Балкарского УФАС России установлено, что закупка N0104200002118000003 "Общеобразовательная школа на 96 учащихся по ул.Ленина ,55 в с.п. Ташлы-Тала Лескенского муниципального района ,КБР" осуществляется для неограниченного круга лиц.
В силу п.8.8 ч.8 проекта государственного контракта установлено, что оплата выполненных Генеральным подрядчиком работ по настоящему Контракту осуществляется по безналичному расчету путем перечисления Государственным заказчиком денежных средств на банковский счет Генерального подрядчика, указанный в настоящем Контракте в срок до 01.02.2019 г.
Согласно ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч.7 ст.94 Закона о контрактной системе, за исключением случая, указанного в ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Однако, в нарушение ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе заказчиком не предусмотрено обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.
На основании ч.4 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N1042 утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - ПП РФ N1042 от 30.08.2017).
На основании пп. "г" п.9 ПП РФ N1042 от 30.08.2017 за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей, вместе с тем, в проекте государственного контракта не соблюдено условие, предусмотренное пп. "г" п.9 ПП РФ N1042 от 30.08.2017.
В рамках ч.23 ст.34 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
Постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 г. N775 установлены следующие размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта, в частности, 100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.
В нарушение ч.23 ст.34 Закона о контрактной системе в проекте государственного контракта не указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта.
Постановлением Правительства РФ N570 от 15.05.2017 установлены виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.
В соответствии с п.2 Постановления Правительства РФ N570 от 15.05.2017 возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке.
В п.5.20 ч.5 проекта государственного контракта предусмотрено, что Генеральный подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств работы, из числа предусмотренных приложением N3 к настоящему контракту. Однако, приложение N3 к настоящему контракту не размещено в единой информационной системе в составе документации об аукционе.
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено, что в качестве размера обеспечения исполнения контракта предусмотрено - 33 288 006.00 рублей, а п.11.1 ч.11 проекта государственного контракта указано, что размер обеспечения исполнения контракта составляет 30% от начальной (максимальной) цены контракта - 1 244 955,50 рублей.
Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе).
В рассматриваемом случае предметом аукциона является строительство общеобразовательной школы на 96 учащихся в с.п. Ташлы-Тала Лескенского муниципального района, КБР, что является единым объектом функционально и технически связанным между собой.
Вместе с тем, Заявитель явку представителей не обеспечил и не представил доказательств в составе жалобы, свидетельствующих об ограничении конкуренции в части объединения в один лот выполнения работ и поставки товара.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Специализированная организация "Госзакупки" обоснованной в части.
2.Признать в действиях Государственного казенного учреждения КБР "Управление капитального строительства", Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики нарушения ч.3 ст.7, ч.2 ст.33, ч.5, 13.1, 23 ст.34, п.2 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Выдать Государственному казенному учреждению КБР "Управление капитального строительства", Министерству строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики, ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Общество с ограниченной ответственностью "Специализированная организация "Госзакупки"
360051, Российская Федерация, КБР, г.Нальчик, проспект Шогенцукова, д.25, пом.13852 "а"
Email: zakupkikbr@mail.ru
Государственное казенное учреждение КБР "Управление капитального строительства"
Российская Федерация, 360000, КБР, г.Нальчик, ул. И.Арманд, д.43
Email: raisa.07@inbox.ru
Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики
Российская Федерация, 360000, Кабардино-Балкарская Республика, г.Нальчик, ул. Арманд, 43
Email: zakupki.minstroy@kbr.ru
ООО "РТС-тендер"
ko@rts-tender.ru
факс 8(495) 733-9519
127006, г.Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N05-50/18
о нарушении законодательства о контрактной системе
16.02.2018 г. г.Нальчик
резолютивная часть предписания объявлена 16.02.2018 г.
в полном объеме предписание изготовлено 21.02.2018 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
Общества с ограниченной ответственностью "Специализированная организация "Госзакупки" (далее - ООО "СО "Госзакупки", заявитель), надлежащим образом извещенного о дате и месте рассмотрения жалобы уведомлением N05/428 от 13.02.2018 г., в том числе путем размещения в единой информационной системе информации о рассмотрении жалобы ООО "СО "Госзакупки";
при участии:
от Государственного казенного учреждения КБР "Управление капитального строительства" (далее - заказчик), действующей на основании доверенности N4 от 16.02.2018 г.;
от Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (далее - уполномоченный орган), действующего на основании доверенности Nб/н от 16 февраля 2018 года,
рассмотрев жалобу ООО "СО "Госзакупки" на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении закупки способом электронного аукциона N0104200002118000005 "Строительство объектов внешней инженерной обеспечивающей инфраструктуры многофункционального комплекса "Нальчик-Южный" (сети газоснабжения, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения)- субкластер авторустического кластера "Зарагиж", Кабардино-Балкарская Республика (корректировка)" (далее - аукцион), руководствуясь ст.ст.105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N727/14 от 19 ноября 2014 г., а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, на основании своего решения по делу N05-50/18 от 16.02.2018 г. и в соответствии с п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1.Государственному казенному учреждению КБР "Управление капитального строительства", Министерству строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе и с учетом замечаний, указанных в решении N05-50/18 от 16.02.2018 г., в частности:
-разместить в единой информационной системе проектно-сметную документацию в полном объеме, включая графическую часть, где отображаются принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме;
-установить максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям;
-прописать обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта в порядке, предусмотренном ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе;
-установить размер штрафа за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, в порядке, предусмотренном пп. "г" п.9 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N1042;
-указать в проекте государственного контракта обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта;
-включить в документацию об аукционе возможные виды и объемы работ по строительству из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства РФ N570 от 15.05.2017, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту;
-установить размер обеспечения исполнения контракта, исходя из потребностей заказчика, соблюдая требования ст.96 Закона о контрактной системе.
1.1.Продлить сроки приема заявок на участие в аукционе в соответствии с ч.2 ст.63, ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
2.ООО "РТС-тендер" обеспечить возможность исполнение Государственным казенным учреждением КБР "Управление капитального строительства", Министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики требования пункта 1 данного предписания.
3.Государственному казенному учреждению КБР "Управление капитального строительства", Министерству строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики, ООО "РТС-тендер" в срок до 22.02.2018 г. представить в Кабардино-Балкарское УФАС России подтверждение исполнения пунктов 1-2 настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (8662) 409-309 и по электронной почте - Еmail: to07-Kalyakov@fas.gov.ru.
Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражном суде КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
В соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет административную ответственность.
В соответствии со ст.19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо представление заведомо недостоверной информации и документов, влечет административную ответственность.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 16 февраля 2018 г. N 05-51-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2018