Резолютивная часть решения оглашена 16.02.2018
В полном объеме решение изготовлено 20.02.2018
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальник отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Черенковой Е.Б. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в связи с обращением ИП Малявкина И.А. об истечении срока исполнения ранее выданного предписания антимонопольного органа, приняла решение о проведении внеплановой проверки действий Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области (далее - Заказчик), связанных с неисполнением предписания N 99-ж/2017 от 20.03.2017 (извещение N0169200003617000003) (далее - предписание), в отсутствие представителей заказчика и заявителя, надлежащим образом уведомленных о времени и месте проведения внеплановой проверки, что подтверждается письмом начальника правового управления Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области от 16.02.2018 о невозможности присутствия на заседании комиссии,
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Челябинского УФАС России поступила информация от ИП Малявкин И.А. о неисполнении предписания N 99-ж/2017 от 20.03.2018, выданного по результатам рассмотрения жалобы ИП Малявкина И.А. на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Водопойка-Луговая (извещение N 0169200003617000003) (далее - аукцион).
Срок исполнения предписания истек 01.04.2017.
Также установлено, что Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.06.2017 действие предписания от 20.03.2017 N99-ж/2016 приостановлено до вступления в законную силу судебного акта Арбитражного суда Челябинской области по по делу А76-7758/2017.
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 07.11.2017 по делу А76-7758/2017 Заказчик отказано в удовлетворении требований о признании недействительным решения и предписания Челябинского УФАС России N 99-ж/2017. Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.06.2017 N18АП-16164/2017 по делу А76-7758/2017 решение Арбитражного суда Челябинской области оставлено без изменения, апелляционная жалобы без удовлетворения.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь пунктами 2 и 3 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно части 1 статьи 106 Закона о контрактной системе после подачи жалобы и принятия ее к рассмотрению контрольный орган в сфере закупок в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы размещает в единой информационной системе информацию о поступлении жалобы и ее содержании, а также направляет участнику закупки, подавшему жалобу, заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупки, действия (бездействие) которых обжалуются, уведомления о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы. В случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытыми способами указанная информация не размещается в единой информационной системе.
В силу части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе. Копия такого решения и в случае выдачи предписания об устранении допущенных нарушений копия такого предписания в течение трех рабочих дней с даты принятия решения и выдачи предписания направляются участнику закупки, подавшему жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок, участникам закупки, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок, действия (бездействие) которых обжалуются.
Согласно части 23 статьи 99 Закона о контрактной системе предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе является обязательным для исполнения лицами, которым выдано такое предписание.
По результатам рассмотрения жалобы ИП Малявкина И.А. на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Водопойка-Луговая вынесено решение и предписание N 99-ж/2017 от 20.03.2017
Согласно выданному предписанию N 99-ж/2017 от 20.03.2017 Министерству дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области, аукционной комиссии, оператору электронной площадки необходимо было выполнить следующие действия:
1. Министерству дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области в срок до 01.04.2017
1.1. принять решение об отмене решения об отмене электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Водопойка-Луговая (извещение N 0169200003617000003) и направить его оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" для размещения в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru ;
1.2. установить новую дату рассмотрению вторых частей заявок, не превышающую 5 рабочих дней со дня размещения настоящего предписания в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru;
1.3. разместить сведения, указанные в пунктах 1.1, 1.2, 2.1, 2.2 настоящего предписания в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и направить оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер";
1.3. продолжить процедуру определения подрядчика после исполнения настоящего предписания.
2. Аукционной комиссии в срок до 04.04.2017 :
2.1. рассмотреть вторые части заявок участников в соответствии с законодательством о контрактной системе;
2.2. передать протокол, составленный в ходе рассмотрения вторых частей заявок, Заказчику для размещения в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru,
3. ООО "РТС-тендер" с 24.03.2017 обеспечить Заказчику, аукционной комиссии возможность исполнения настоящего предписания, а именно:
3.1. обеспечить доступ аукционной комиссии ко вторым частям;
3.2. разместить сведения, указанные в пунктах 1.1, 1.2, 2.1, 2.2 настоящего предписания в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru, уведомить участников закупки о выдаче настоящего предписания, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе
4. Министерству дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области в срок до 10.04.2017 направить в Челябинское УФАС России (с сопроводительным письмом) доказательства исполнения настоящего предписания (решение об отмене решения об отмене электронного аукциона, протокол рассмотрения вторых частей заявок, доказательства размещения сведений о решениях Заказчика, Аукционной комиссии в Единой информационной систем www.zakupki.gov.ru и направления указанных сведениях оператору электронной площадки ООО "РТС- тендер".
Вместе с тем, Заказчик и аукционная комиссия не выполнили действия направленные на возобновление процедуры определения Подрядчика. Предписание Министерством и аукционной комиссией не исполнено.
Необходимо отметить, что неисполнение предписания заказчиком, аукционной комиссией повлекло за собой невозможность исполнения предписания оператором электронной площадки.
Из содержания Постановления Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.06.2017 следует, что обеспечительные меры в части приостановления действия предписания приняты уже после срока исполнения предписания.
Как следует из пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, предписание контрольного органа в сфере закупок является обязательным для исполнения заказчиком, аукционной комиссией, уполномоченным органом, оператором электронной площадки.
С учетом изложенного, заказчиком и аукционной комиссией не исполнено предписание Челябинского УФАС России и не предоставлены в регламентированные сроки сведения об исполнении указанного предписания в нарушение пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Выявленное нарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ.
Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком и обществом Комиссия, руководствуясь пунктом 3 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области нарушение пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии И.О. Кокшарова
Е.Б. Черенкова
Яныбаева Альбина Фаритовна
8 (351) 263-18-46
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 16 февраля 2018 г. N 163-вп/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2018