Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Павлова С.В. - заместителя руководителя, |
Членов Комиссии: |
Амировой В.Р. - ведущего специалиста-эксперта, |
|
Тамимдаровой З.Ш. -ведущего специалиста-эксперта, |
рассмотрев жалобу заявителя (N 1522/ж от 31.01.2018 г.), на действия заказчика при проведении закупки N0311200018617000065в присутствии (отсутствии):
- заказчика -Чижиковой М.А. (по доверенности Nб/н от 06.02.2018 г.);
- заявителя - Мустафина М.Р. (директор АДПО КГ СДК "БИНК"),
У С Т А Н О В И Л А:
Извещениео проведении открытого конкурсаN0311200018617000065на предмет: оказание государственной услуги по профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, в объеме - 12822 чел.размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru27.12.2017.
Заказчик- ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА КАЗАНИ".
Начальная (максимальная) цена контракта -3 846 600,00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, в действиях заказчика при проведении открытого конкурса содержатся нарушения норм действующего законодательства.
Заслушав представителязаказчика, а также изучив представленные материалы, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время послеразмещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок илизапросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса для закупки N0311200018617000065 от 27.12.2018 г. дата и время окончания подачи заявок - 25.01.2018 10:00.
Жалоба на положения документации при проведении закупки N0311200018617000065 поданаАДПО КГ СДК "БИНК"31.01.2018 г.
Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России оставляет жалобу заявителя без рассмотрения.
В ходе изучения документации Комиссией установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, приэтом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Частью 7 документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе:
1. Цена государственного контракта (Kai - значимость критерия "цена государственного контракта" - 60%):
1.1. Цена государственного контракта.
2. Квалификация участника закупки (Kci - значимость критерия "квалификация участника закупки" - 40%):
2.1. Показатель 1. Количество исполненных государственных контрактов за 2017 г. на оказание государственной услуги по профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, заключенных с органами службы занятости населения
Учитываются государственные контракты на оказание государственной услуги по профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, заключенных с органами службы занятости населения. Для подтверждения прикладывается реестр контрактов (Приложение). Информация о таких контрактах должна содержаться в реестре контрактов в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru). Учитываются только контракты, имеющие статус "Исполнение завершено".
2.2. Показатель 2. Количество человек, получивших государственную услугу по профессиональной ориентации по государственным контрактам, указанным в Показателе 1.
Указывается количество граждан, получивших государственную услугу по профессиональной ориентации, за 2017 г. Прикладываются копии актов к исполненным контрактам, перечень которых указан в реестре контрактов, прикладываемом в соответствии с показателем 1 "Количество исполненных государственных контрактов". Могут быть приложены дополнительные документы, позволяющие определить количество человек, получивших услугу.
2.3. Показатель 3. Наличие в штате участника сотрудников, обладающих необходимыми знаниями и опытом работы, навыками оказания услуг по профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, имеющих квалификацию психолога.В качестве подтверждения предоставляются копии документов, подтверждающих осуществление трудовой деятельности в штате участника, и документы, подтверждающие наличие квалификации психолога.
Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N1085 (далее - Правила).
Согласно пункту 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия заказчика, установившего критерий "Количество исполненных государственных контрактов", исключая возможность предоставления договоров, подтверждающих опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема с иными хозяйствующими субъектами, влекут за собой ограничение количества участников открытого конкурса, что противоречит требованиям части 1 статьи 32, пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
Учитывая, что выявленные нарушения не повлияли на результаты осуществления закупки, предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 11 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактнойсистеме в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1.Оставитьжалобу АДПО КГ СДК "БИНК" (вх. 1522/ж от 31.01.2018 г.) на действия заказчика ГКУ "Центр занятости населения города Казани"при проведении закупкиN0311200018617000065 без рассмотрения;
2. Признать заказчика ГКУ "Центр занятости населения города Казани" при проведении закупки N0311200018617000065 нарушившим требования части 1 статьи 32, пункту 4 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
3.Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПредседателяКомиссииС.В. Павлов
Члены Комиссии В.Р. Амирова
З.Ш. Тамимдарова
ТамимдароваЗухраШамиловна,
(843)238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 7 февраля 2018 г. N 130-кз/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.02.2018