Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ИП Быковой О.В. (далее - Заявитель) на действия ФГБУ ЦАС "Краснодарский" при проведении электронного аукциона: "Право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания, инженерных коммуникаций административного здания ФГБУ ЦАС "Краснодарский" (извещение N 0318100033017000004) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что заявка отклонена необоснованно.
Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Заказчика не согласился, документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБУ ЦАС "Краснодарский" проводился электронный аукцион: "Право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания, инженерных коммуникаций административного здания ФГБУ ЦАС "Краснодарский" (извещение N 0318100033017000004).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 950 830,00 руб.
В соответствии с п.2) ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу N0318100033017000004-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.02.2018 г. ИП Быковой О.В. (Заявка N8) отказано на основании п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе. Отказано в допуске по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в связи с несоответствием информации, предусмотренной подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", требованиям пункта 17 части 2 документации аукциона в электронной форме, а именно: - по позиции: "ПОДВЕСНОЙ ПОТОЛОК С КАРКАСОМ ИЗ ОЦИНКОВАННОГО ПРОФИЛЯ" требовалось: "Предел огнестойкости должен быть не менее 2-х часов". В заявке указано: "Предел огнестойкости 2 часа". Согласно инструкции: "При установлении требований к показателям, значения которых участники закупки менять не вправе, Заказчик использовал фразу "должен (-на, -но, -ны) быть", что означает необходимость предоставить в заявке значение (-я) показателя (-ей), следующих за указанной фразой, без изменений, т.е. без использования слов: "должен (-на, -но, -ны) быть", - данное правило является приоритетным в случае возникновения противоречия с другими правилами инструкции". Обоснованность довода подтверждается Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по делу N ЭА - 1298/2017 от 19 июня 2017 года).
Согласно п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Документация электронного аукциона содержит Приложение к Техническому заданию, где Заказчиком установлено требование к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров (материалов).
Заказчиком установлены требования:
Наименование товара |
Наименование показателя |
Требования к характеристикам товаров, в том числе, к характеристикам и значениям, которые могут изменяться |
Требования к товарам со значениями характеристик |
|
максимальными |
минимальными |
|||
Подвесной потолок с каркасом из оцинкованного профиля |
Устройство |
Подвесной потолок должен состоять из подвесной системы из оцинкованного профиля, прикрепленной к потолочному основанию, и декоративных панелей (плит из минеральной ваты), устанавливаемых в ячейках системы каркаса. |
|
|
Противопожарная защита |
при использовании плит должна соответствовать установленным стандартам и обеспечивать применение негорючих компонентов. |
|
|
|
Предел огнестойкости |
|
|
должен быть не менее 2-х часов |
|
Подвесная система |
|
|
рассчитана на распределенную нагрузку не менее 3,5 кг/м2 |
|
Несущие профили каркаса на регулируемых пружинных подвесах |
должна крепится к основанию |
шагом не более 1200 мм |
|
|
Плиты для монтажа подвесного потолка |
должны иметь перфорированную поверхность |
|
|
|
Размеры минеральных потолочных плит (ДхШ): |
600х600мм |
|
|
|
Толщина плит |
|
|
не менее 8 мм |
|
Масса 1-м |
|
не более 8 кг |
|
Заказчиком по поз. "Подвесной потолок с каркасом из оцинкованного профиля" установлено требование: "предел огнестойкости должен быть не менее 2-х часов".
Документация электронного аукциона содержит "Инструкцию по заполнению заявки", где Заказчиком установлено: "При установлении требований к показателям, значения которых участники закупки менять не вправе, Заказчик использовал фразу "должен (-на, -но, -ны) быть", что означает необходимость предоставить в заявке значение (-я) показателя (-ей), следующих за указанной фразой, без изменений, т.е. без использования слов: "должен (-на, -но, -ны) быть" - данное правило является приоритетным в случае возникновения противоречия с другими правилами инструкции, кроме случаев описанных ниже.
Участникам закупки следует учесть, что показатели, в зависимости от настоящей инструкции, могут иметь как одно конкретное значение, так и конкретное диапазонное значение. Не подлежат уточнению параметры товара, по своей сути имеющие интервальное значение, а также в случаях, когда производитель товара по указываемому показателю не использует конкретный показатель, либо специфика производства товара, не позволяет использовать конкретные показатели на стадии подачи заявки (когда отдельные значения показателей товаров (или компонентов товара) возможно установить только после проведения испытаний определенной партии товара после его производства, то Участники закупки в составе первой части заявки указывают значения данных параметров либо в диапазонном виде (в соответствии с установленными требованиями), либо в конкретном виде, если Участник закупки обладает конкретными характеристиками относительно установленных требований)".
В первой части заявки ИП Быковой О.В. по поз. "Подвесной потолок с каркасом из оцинкованного профиля" представлено: "предел огнестойкости 2 часа", что не противоречит требованиям документации.
Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе ИП Быковой О.В. по поз. "Подвесной потолок с каркасом из оцинкованного профиля" противоречит требованиям ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Допущенное аукционной комиссией нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Быковой О.В. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ФГБУ ЦАС "Краснодарский" (аукционной комиссии) нарушение чч.1, 4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ФГБУ ЦАС "Краснодарский" (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
ПРЕДПИСАНИЕ N 105
по делу N ЭА-173/2018 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
15 февраля 2018 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
на основании своего решения от 15.02.2018 года по делу N ЭА-173/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Быковой О.В. на действия ФГБУ ЦАС "Краснодарский" при проведении электронного аукциона: "Право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания, инженерных коммуникаций административного здания ФГБУ ЦАС "Краснодарский" (извещение N 0318100033017000004) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Заказчику - ФГБУ ЦАС "Краснодарский" (аукционной комиссии) устранить нарушение чч.4, 5 ст.67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (далее Протоколы), и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения аукциона;
- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
1.3 Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.
1.4 Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 15.02.2018 по делу N ЭА - 173/2018.
1.5 Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона (с последнего (минимального) предложения о цене контракта.
1.6 Заказчику (аукционной комиссии), оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 15.02.2018 по делу N ЭА - 173/2018.
7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его получения.
8. В срок до 12.03.2018 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 февраля 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.02.2018