Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу Шаруда "_" (далее - Заявитель) на действия администрации Сенного сельского поселения Темрюкского района при проведении электронного аукциона: "Благоустройство территории Сенного сельского поселения Темрюкского района" (извещение N0118300010218000001) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует разночтения в аукционной документации. В извещении о проведении электронного аукциона установлены преимущества и ограничения и запреты на закупку у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией Сенного сельского поселения Темрюкского района проводился электронный аукцион: "Благоустройство территории Сенного сельского поселения Темрюкского района" (извещение N0118300010218000001).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 050 000,00 руб.
В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Согласно ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно п.4) ст.42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В извещении о проведении электронного аукциона указано:
Преимущества |
Субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям |
Ограничения и запреты |
1 Закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций установлено |
В Разделе 1 "Информационной карты" установлено:
10 |
Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) |
Не установлено |
21 |
Преимущества, субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со ст.30 Закона о контрактной системе) |
Установлено |
Таким образом, информация, указанная в аукционной документации, противоречит извещению о проведении электронного аукциона в отношении установленного ограничения.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу Шаруда "_" обоснованной.
2.Признать в действиях заказчика - администрации Сенного сельского поселения Темрюкского района нарушение ч.3 ст.7, ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3.В связи с тем, что допущенное нарушение на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияло, предписание не выдавать.
4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 февраля 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2018