Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ИП Ким Р.Х. (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВДЦ "Орленок" при проведении электронного аукциона: "Поставка и монтаж кондиционеров" (извещение N 0318100047917000243) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что аукционная документация составлена с нарушениями требований Закона о контрактной системе. Описание объекта закупки ограничивает права и законные интересы участников закупки. По п. 3,4 Заказчиком заданы габаритные размеры поставляемого товара, которые, по мнению Заявителя, ограничивают права участников закупки. Также, Заявителем указано, что Заказчиком указаны характеристики к окружающей среде.
Представителем Заказчика представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация, письменные пояснения. Согласно представленным пояснениям, аукционная документация сформирована, исходя из потребности Заказчика и предложений на рынке реализации данного вида продукции.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБОУ ВДЦ "Орленок" проводился электронный аукцион: "Поставка и монтаж кондиционеров" (извещение N 0318100047917000243).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 921 920 ,00 руб.
Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе (п. 1), 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе).
Согласно п.п. 1), 2) ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
Заказчиком по п. "Колонный кондиционер" установлено следующее: "_Габаритная высота внешнего блока максимум 1195 мм. Габаритная длина внешнего блока максимум 917 мм. Габаритная ширина внешнего блока максимум 377 мм. Кондиционер должен питаться от трёхфазной электросети с напряжением в пределах диапазона 380_420В, номинальной частотой 50 Гц. Холодопроизводительность должна быть не менее 57700Btu/ч, при этом потребляемая мощность должна быть не менее 6,35 кВт, рабочий ток не более 12 А. Теплопроизводительность должна быть до74000Btu/ч включительно, при этом потребляемая мощность должна быть до 9000 кВт включительно, а рабочий ток до 15,5А включительно. Кондиционер должен быть рассчитан для установки в помещении площадью минимум 160 м2. Расход воздуха должен быть в пределах диапазона 1900 _ 2300м3/час. Уровень шума должен быть в пределах диапазона от 50 до 55 дБ(А)_".
Заявителем указано, что установленные характеристики соответствуют единственной модели кондиционера.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем документы, подтверждающие обоснованность доводов, к жалобе не приложены.
Представитель Заказчика пояснил, что требования сформированы с учетом потребности Заказчика и анализа рынка реализации требуемого вида продукции.
Заказчик, руководствуясь положениями Закона о контрактной системе, устанавливал функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки. В связи с отсутствием актуального ГОСТ, удовлетворяющего потребности Заказчика, при определении необходимых характеристик были рассмотрены как данные оборудования, имеющегося в наличии у Заказчика, так и сведения производителей, размещенные в открытом доступе.
Таким образом, характеристики описания объекта закупки определены исходя из потребности Заказчика и положений ст. 33 Закона о контрактной системе.
Также по п. "Настенный кондиционер" Заказчиком установлено:
"_Габаритная ширина наружного блока должна быть максимум 780 мм. Габаритная высота наружного блока должна быть максимум 550 мм. Габаритная глубина наружного блока должна быть минимум 300 мм_".
Представитель Заказчика пояснил, что габаритные размеры товара определены с учетом фактической возможности размещения товара на территории Заказчика, при измерении места размещения товара были установлены максимально допустимые пределы величин по трем измерениям : ширина, высота, глубина.
Заявителем также не представлены документы, подтверждающие невозможность поставки товара заданных характеристик.
Требования к товарам, необходимым к поставке, содержат, в том числе, следующие характеристики: "_Температура внутри помещения при охлаждении в диапазоне не менее +18°С ... +30°С, при обогреве в диапазоне не менее 0С _ +30С, наружная температура при охлаждении в диапазоне не менее +19С _ +42С, при обогреве в диапазоне не менее -6С _ +22С_".
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В представленном описании приведены в частности эксплуатационные характеристики товара, что не противоречит ст. 33 Закона о контрактной системе.
Аналогично по показателям потребляемой мощности, уровня шума и холодопроизводительности, Заказчиком установлены характеристики товара с учетом ст. 33 Закона о контрактной системе и требований производителя.
Заявителем указано, что по Заказчиком сформированы требованиям , подходящие под описание кондиционеров Sysplit. Вместе с тем, в жалобе указано, что по п. "Кассетный кондиционер" Заказчиком приведена масса внутреннего блока (в сборе), которая противоречит данным производителя о массе кассетного кондиционера Sysplit.
Таким образом, Заявителем приведены доводы, подтверждающие отличия требований Заказчика от кондиционеров Sysplit.
На участие в электронном аукционе поступило 15 заявок, что говорит об отсутствии ограничения прав участников закупки.( Аналогичная позиция установлена в п. 1 обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28 июня 2017 года).
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Ким Р.Х. необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318100047917000243).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 февраля 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2018