Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) <_>
рассмотрев жалобу Шаруды <_> (далее - Заявитель) на действия ФКУ Упрдор "Черноморье" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Оказание услуг по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Содержание автомобильной дороги А-160 "Майкоп-Бжедугхабль-Адыгейск-Усть-Лабинск-Кореновск" (извещение N 0318100051218000001) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе Шаруда <_> указывает, что в аукционной документации Заказчиком допущены разночтения в отношении сроков оказания услуг.
Представителями Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представители Заказчика не согласны и считают, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФКУ Упрдор "Черноморье" проводился электронный аукцион: "Оказание услуг по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Содержание автомобильной дороги А-160 "Майкоп-Бжедугхабль-Адыгейск-Усть-Лабинск-Кореновск" (извещение N 0318100051218000001).
Начальная (максимальная) цена контракта - 30 000 000,00 рублей.
На основании ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Согласно п. 2), п. 3) ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:
дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день.
Пунктами 3), 4), 5) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В Извещении о проведении электронного аукциона для закупки N0318100051218000001 определена дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 12.02.2018, дата проведения аукциона в электронной форме - 15.02.2018.
Аналогичные сроки определены в п. 4.2, 5.1 Раздела 1 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" аукционной документации.
Пунктом 4.1 проекта контракта (Приложение N 3 аукционной документации) обусловлено следующее:
Общие сроки оказания услуг по Контракту:
Начало: 15.02.2018 г.
Окончание: 30 июня 2018 г.
Аналогичные сроки оказания услуг предусмотрены в п. 13.2 Раздела 1 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" аукционной документации, в Разделе Х "Техническое задание" (Приложение N 1) аукционной документации.
Пунктом 1.4 проекта контракта определено, что существенными условиями настоящего Контракта для сторон являются предмет контракта, стоимость контракта, сроки начала и окончания оказания услуг по содержанию Объекта, качество услуг по содержанию Объекта, наличие надлежащего Обеспечения исполнения обязательств по Контракту Исполнителем в период действия Контракта, соблюдение Исполнителем требований действующего законодательства, указанных в п.1.1.1. Контракта, при оказании услуг по содержанию Объекта.
В силу ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Таким образом, указанный в проекте контракта срок начала оказания услуг не соответствует действительности.
На основании вышеизложенного, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Шаруды <_> обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ФКУ Упрдор "Черноморье" нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ФКУ Упрдор "Черноморье" выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 111
по делу N ЭА-181/2018 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
16 февраля 2018 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) <_>
на основании своего решения от 16.02.2018 года по делу N ЭА-181/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы Шаруды <_> на действия ФКУ Упрдор "Черноморье" при проведении электронного аукциона: "Оказание услуг по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Содержание автомобильной дороги А-160 "Майкоп-Бжедугхабль-Адыгейск-Усть-Лабинск-Кореновск" (извещение N 0318100051218000001) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Заказчику - ФКУ Упрдор "Черноморье" устранить нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе: при направлении проекта контракта победителю электронного аукциона привести п. 4.1 контракта в части срока начала оказания услуг в соответствие с Законом о контрактной системе и с учетом решения от 16.02.2018 г. по делу N ЭА-181/2018. Осуществить дальнейшие процедуры по заключению контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10 рабочих дней со дня его получения.
3. В срок до 07.03.2018 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16 февраля 2018 г. N ЭА-181/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2018