Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ИП Хаджирокова Р.М. (далее - Заявитель) на действия ФГУП "Урупское" при проведении электронного аукциона: "Селитра аммиачная марки Б" (извещение N0518100001918000007) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель в жалобе указывает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе: Заказчиком установлены в извещении и документации электронного аукциона разное наименование объекта закупки. В Извещении и документации установлены разные сроки поставки. Заказчиком установлены разные суммы обеспечения заявок, так в Извещении 25 707,21 руб., а в документации электронного аукциона 2 577,21 руб. В нарушение ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе Заказчиком в п.3.5 "Проекта контракта" установлен следующий срок оплаты выполненных работ: "Оплата поставленного товара производится в течение 30 дней".
Представителем Заказчика представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГУП "Урупское" проводился электронный аукцион: "Селитра аммиачная марки Б" (извещение N0518100001918000007).
Начальная (максимальная) цена контракта - 19 125 000,00 руб.
Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В Извещении Заказчиком установлено: "наименование объекта закупки - "Селитра аммиачная марки Б". В п.2 "Информационной карты" документации электронного аукциона указано: "Поставка селитры аммиачной марки Б (нитрат аммония), для нужд ФГУП "Урупское". В проекте контракта селитра аммиачная марки Б (нитрат аммония).
Согласно ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с п.2) ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В Извещении Заказчиком установлен срок поставки товара или завершения работ либо график оказания услуг: февраль-декабрь 2018 г.
В п.5 "Информационная карта" указан срок поставки товара, завершения работ/график оказания услуг: В течение 10 дней с момента подписания контракта. В п.3.1 "Проекта контракта" установлено: "Поставка товара осуществляется автотранспортом Поставщика в течение 10 дней, с момента подписания Контракта: Общее количество 1250 тонн".
На основании ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В "Проекте контракта" документации электронного аукциона заказчиком установлено: "п.3.5 Оплата поставленного товара производится в течении 30 дней".
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком установлены разные суммы обеспечения заявок, так в Извещении 25 707,21 руб., а в документации электронного аукциона 2 577,21 руб.
Согласно ч.1 ст.44 Закона о контрактной системе при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется участником закупок.
Согласно ч.2 ст.44 Закона о контрактной системе установлено, что обеспечение заявки на участие в электронных аукционах может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.
На основании ч.14 ст.44 Закона о контрактной системе размер обеспечения заявки должен составлять от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта или, если при проведении аукционов начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, один процент начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.7) ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).
Начальная (максимальная) цена контракта - 19 125 000,00 руб.
Комиссией при рассмотрении было выявлено, что в Извещении Заказчиком установлено:
Обеспечение заявок | |
Требуется обеспечение заявок |
|
Размер обеспечения заявок |
191 250.00 |
Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок |
Обеспечение заявки |
Документация электронного аукциона содержит Раздел 1 "Информационная карта" электронного аукциона, где Заказчиком установлено:
13 |
Размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, руб. |
191 250,00 (1% от начальной (максимальной) цены контракта) |
|
Таким образом, Заказчиком в документации электронного аукциона размер обеспечения заявки установлен в соответствии с ч.14 ст.44 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактные системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Хаджирокова Р.М. обоснованной в части нарушения ч.1 ст.64, ч.3 ст.7, ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика - ФГУП "Урупское" нарушение ч.1 ст.64, ч.3 ст.7, ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ФГУП "Урупское" выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 113
по делу NЭА-189/2018 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
20 февраля 2018 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
на основании своего решения от 20.02.2018 г. по делу NЭА-189/2018 принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Хаджирокова Р.М. на действия ФГУП "Урупское" при проведении электронного аукциона: "Селитра аммиачная марки Б" (извещение N0518100001918000007) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Заказчику - ФГУП "Урупское" устранить нарушение ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе: при направлении победителю проекта контракта изложить п.3.5 контракта с учетом решения от 20.02.2018 г. по делу NЭА-189/2018 г. Осуществить дальнейшие процедуры по заключению контракта в соответствии с Законом о контрактной системе и документации.
2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его получения.
3. В срок до 12.03.2018 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20 февраля 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2018