Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Вавилон"(далее - Заявитель) на действияЗаказчика- МБУЗ "Крымская ЦРБ" МО Крымский районпри проведенииэлектронного аукциона:"Комплексное техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт медицинского оборудования "(извещение N 0318300599918000006) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее -Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует действия закупки в части требований к участникам закупки, а именно: по мнению Заявителя, Заказчик неправомерно предъявляет требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих).
ПредставительЗаказчика с доводами Заявителя не согласился. Считает, что аукционная документация соответствует требованиям действующего Законодательства РФ.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МБУЗ "Крымская ЦРБ" МО Крымский районпроводилсяэлектронный аукцион"Комплексное техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт медицинского оборудования "(извещение N 0318300599918000006).
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 712 837 ,46 рублей.
Согласно п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчик вправе опубликовать извещение о проведении электронного аукциона в любых средствах массовой информации или разместить это извещение в электронных средствах массовой информации при условии, что такое опубликование или такое размещение не может осуществляться вместо предусмотренного частью 1 настоящей статьи размещения.
В соответствии с п. 6) ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системв извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона установлено следующее:
|
Требования к участникам |
1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) -лицензия на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществля-ется для обеспечения собственных нужд юридического лица или ин-дивидуального предпринимателя) медицинской техники в отноше-нии видов работ (услуг): - монтаж и наладка медицинской техники, - контроль технического состо-яния медицинской техники, - периодическое и текущее тех-ническое обслуживание медицинской техники, - ремонт медицинской техники; - лицензия на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) в от-ношении видов работ (услуг) по размещению, техническому обслуживанию, хранению и утилизации источников ионизирующего излучения для медицинских рентгенологических исследований |
Аналогичные требования указаны в аукционной документации.
В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 года N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" положениями о лицензировании конкретных видов деятельности устанавливаются исчерпывающие перечни выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, в случае, если указанные перечни не установлены федеральными законами.
Согласно п.39) ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 года N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии, входит деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).
Согласно части 3 Положения "О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)", лицензируемая деятельность включает выполнение работ и оказание услуг согласно приложению.
В соответствии с Приложением- перечнем выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), в данный перечень включено техническое обслуживание источников ионизирующего излучения.
Согласно пункту 2 Положения "О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)", лицензирование деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - лицензирующий орган).
От необходимости получения указанной лицензии в части выполнения работ по эксплуатации рентгеновских аппаратов освобождаются исключительно организации государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, имеющие лицензию на осуществление медицинской деятельности в части выполнения работ по рентгенологии.
Организации, осуществляющие иные виды работ с источниками ионизирующего излучения для медицинских рентгенологических исследований, включая техническое обслуживание, должны иметь лицензию на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих).
Предметом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования с заменой запчастей.
Таким образом, требование о наличии действующей лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществля-ется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники в отношении видов работ (услуг): - монтаж и наладка медицинской техники, - контроль технического состояния медицинской техники, - периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники, - ремонт медицинской техники; - лицензия на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) в от-ношении видов работ (услуг) по размещению, техническому обслуживанию, хранению и утилизации источников ионизирующего излучения для медицинских рентгенологических исследований.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Вавилон" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300599918000006).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 февраля 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2018