Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Недра Сибири" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГБОУ "ВДЦ "Смена" при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по модернизации внутриплощадочных инженерных сетей "Парка будущего" и площади "Молодые профессионалы"" (извещение N 0318100028517000380) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заказчиком неправомерно сокращен срок подачи заявок на участие в электронном аукционе. Проект контракта не содержит условий о том, что результатом выполненной работы по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, является построенный и (или) реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Также проект контракта не содержит условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ, графика выполнения строительно-монтажных работ, графика оплаты выполненных работ. В аукционной документации отсутствует заключение экспертизы достоверности сметной стоимости, что может привести к увеличению расходования бюджетных средств, а также к нецелевому их использованию.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБОУ ДО "ВДЦ "Смена" проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по модернизации внутриплощадочных инженерных сетей "Парка будущего" и площади "Молодые профессионалы"" (извещение N 0318100028517000380).
Начальная (максимальная) цена контракта - 23 187 803,93 рублей.
Согласно ч.5 ст. 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Изменения извещения о проведении электронного аукциона размещены на официальном сайте - 29.01.2018 в 16:36 часов. Однако, в виду того, что извещение и документация об аукционе размещенные на официальном сайте подлежат направлению на контроль в соответствии с частью 5 статьи 99 Закона о контрактной системе, к указанным извещению и аукционной документации был открыт доступ для участников закупки 30.01.2018 г. в 08:47 часов.
Окончание срока подачи заявок установлено - 14.02.2018 в 09:00 часов, что не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.4 ст.110.2 Закона о контрактной системе Результатом выполненной работы по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, является построенный и (или) реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Заявитель указывает, что положения ч.4 ст.110.2 Закона о контрактной системе должны быть включены в проект контракта.
При этом, сведения, которые в обязательном порядке должны быть включены заказчиками в проект контракта, определены ст. 34 Закона о контрактной системе и в иных положениях Закона, где на это есть прямое указание.
Законом о контрактной системе не предусмотрено обязательное включение в проект контракта условий, предусмотренных ч.4 ст.110.2 Закона о контрактной системе.
Ч.5, ч.6 ст.110.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.
Объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ.
По мнению заявителя, проект контракта не содержит условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ, графика выполнения строительно-монтажных работ, графика оплаты выполненных работ.
Согласно п.2.1 проекта контракта срок выполнения Работ по Контракту в течение 50 (пятидесяти) календарных дней с даты заключения контракта, включая время, затраченное Подрядчиком на устранение выявленных в процессе сдачи - приёмки Работ дефектов и недостатков.
Как следует из пунктов 5.1 - 5.4 проекта контракта, Подрядчик производит сдачу Работ на основании Актов приемки выполненных работ (Форма N КС-2), Справок о стоимости выполненных работ и затрат (Форма NКС-3).
Заказчик осуществляет приемку Работ, указанных в Акте о приемке выполненных работ (Форма N КС-2), в течение 10 (Десяти) рабочих дней с даты получения от Подрядчика указанного акта.
После подписания Сторонами Акта о приемке выполненных работ (Форма N КС-2) в порядке, установленном п.5.1 - 5.2 Контракта, Работы считаются принятыми Заказчиком и подлежат оплате в соответствии с условиями Контракта.
В соответствии с пунктами 3.6, 3.7 проекта контракта расчеты между Заказчиком и Подрядчиком за выполняемую по Контракту Работу производятся по законченным и сданным Работам в размере их фактической стоимости, согласно утвержденным Актам приемки выполненных работ, Справкам о стоимости выполненных работ и затрат (формы КС-2, КС-3), но не более суммы, указанной в Смете (Приложение N1 к настоящему Контракту), на основании счета Подрядчика.
Срок оплаты выполненных работ в течение 30 дней с даты подписания заказчиком Акта приемки выполненных работ (Форма N КС-2).
Таким образом, условие о поэтапной оплате услуг, график работ и график оплаты фактически изложены в пунктах 2.1, 3.6, 3.7, 5.1 - 5.4 проекта контракта. Закон о контрактной системе не требует включения в аукционную документацию графика выполнения работ, графика оплаты выполненных работ в виде отдельной формы.
Также заявитель указывает, что в аукционной документации отсутствует заключение экспертизы достоверности сметной стоимости, что может привести к увеличению расходования бюджетных средств, а также к нецелевому их использованию.
При этом, заявитель не указывает, какие положения Закона о контрактной системе нарушены заказчиком.
Кроме того, контроль за увеличением расходования бюджетных средств, а также нецелевым их использованием не входит в полномочия Управления.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Недра Сибири" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318100028517000380)
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 февраля 2018 г. N ЭА-184/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.02.2018