На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 05.02.2018 N 31 инспекцией Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок
проведена внеплановая проверка в отношении заказчика - департамента городского хозяйства администрации г. Сочи при заключении договора аренды с ПАО "Кубаньэнерго" от 08.09.2016 N П/272-2016 в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России (вх. N э.п.407 от 19.01.2018) поступила жалоба Беркова М.В. на бездействия заказчика - департамента городского хозяйства администрации г. Сочи в части проведения закупки услуг содержания и обслуживания муниципальных сетей без применения конкурсных процедур, неразмещение в единой информационной системе (далее ЕИС) информации о закупке.
Департаментом городского хозяйства администрации г. Сочи предоставлены письменные пояснения, согласно которым не является стороной договора аренды с ПАО "Кубаньэнерго" от 08.09.2016 N П/272-2016.
Администраций г. Сочи предоставлены письменные пояснения, согласно которым 08.09.2016 между администрацией г. Сочи и ПАО "Кубаньэнерго" был заключен договор N П/272-2016 аренды имущества, находящего в муниципальной собственности г. Сочи и составляющего казну города Сочи. 30.12.2016 заключено дополнительное соглашение. Указанный договор заключен на основании протокола заседания городской комиссии по рассмотрению вопросов использования объектов недвижимости, находящейся в муниципальной собственности города Сочи от 01.07.2016 г., и в соответствии с п.8) ч.1 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Рассмотрев представленные материалы, Инспекция пришла к следующим выводам.
08.09.2016 между администрацией г. Сочи и ПАО "Кубаньэнерго" был заключен договор N П/272-2016 аренды имущества, находящего в муниципальной собственности г. Сочи и составляющего казну города Сочи. 30.12.2016 заключено дополнительное соглашение.
Указанный договор заключен в соответствии с п.8) ч.1 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее Закон о защите конкуренции), на основании протокола заседания городской комиссии по рассмотрению вопросов использования объектов недвижимости, находящейся в муниципальной собственности города Сочи от 01.07.2016 г., заключения ООО "Центр экономических и правовых экспертиз" о том, что объекты муниципального электросетевого хозяйства, трансформаторные подстанции, кабельные и воздушные линии электропередач технологически связаны с электросетевым оборудованием Сочинских электрических сетей ПАО "Кубаньэнерго", имеют взаимные точки электрических соединений и участвуют в единой технологической системе передачи электрической энергии населению и объектам инженерной и муниципальной инфраструктуры города Сочи, а также учитывая тот факт, что исключение из существующей схемы электроснабжения города Сочи объектов муниципального электросетевого хозяйства повлечет прекращение передачи электрической энергии не только населению и объектам инженерной и муниципальной инфраструктуры города Сочи, но и электросетевому оборудованию Сочинских электрических сетей ПАО "Кубаньэнерго".
В соответствии с п.8) ч.1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:
лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, лицу, которому присвоен статус единой теплоснабжающей организации в ценовых зонах теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
Таким образом, на действия администрации г. Сочи при заключении договора N П/272-2016 нормы Закона о контрактной системе не распространяются.
Инспекция, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать обращение Беркова М.В. необоснованным.
2. Материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 февраля 2018 г. N ВП-10/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.02.2018