Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России от "19" января 2018 г. N4-п (далее - Инспекция), в составе: руководителя Инспекции - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления - П.Л.Потылицына; участников Инспекции - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления М.В.Литвинова и ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления И.В.Русскиной, в присутствии представителя государственного заказчика ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Астраханской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации Епифанова А.В. (доверенность от 12.02.2018 N11) и в отсутствие представителя прокуратуры Ленинского района г.Аситрахани (надлежащим образом уведомлена), на основании обращения прокуратуры Ленинского района г.Аситрахани от 28.12.2017 N7-64-2017 (вх. от 17.01.2018 N348), статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку государственного заказчика ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Астраханской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (адрес: 414056, г.Астрахань, ул.Латышева, 8а) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при заключении и исполнении контрактов N2 от 28.01.2015; N105 от 10.11.2015; N1 от 31.12.2015; N86 от 26.07.2016; N16 от 13.02.2017, по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
13.02.2017 государственный заказчик ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Астраханской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Заказчик) заключил контракт N6 с ООО "Альфа Девелопмент" на предоставлении в аренду четырех этажного нежилого помещения.
Частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что федеральный исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с , , , , , , (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и указанного Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов следующие документы и информация:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов;
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
10) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;
11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
12) идентификационный код закупки;
13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
14) решение врачебной комиссии, предусмотренное и настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;
15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик указанную в - , , и указанной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в , , и настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В соответствии с п.2 Порядка формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденного приказом Министерства финансов РФ от 24.11.2014 N136н, формирование заказчиком информации, включаемой в реестр контрактов, осуществляется с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", доступ к которой осуществляется через единый портал бюджетной системы РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
15.02.2017 Заказчиком размещена на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок информация о заключенном контракте от 13.02.2017 N6, т. е. с соблюдением норм, предусмотренных частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Инспекция Астраханского УФАС России обращает внимание на то, что действия (бездействие) заказчика, которые упомянуты в обращении и которые содержат признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок (при заключении и исполнении контрактов N2 от 28.01.2015; N105 от 10.11.2015; N1 от 31.12.2015; N86 от 26.07.2016), совершены за пределами срока привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах оснований для выдачи ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Астраханской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе не имеется.
Основываясь на изложенном, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать факт отсутствия нарушения в действиях ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Астраханской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации при заключении и исполнении контрактов N2 от 28.01.2015; N105 от 10.11.2015; N1 от 31.12.2015; N86 от 26.07.2016; N16 от 13.02.2017.
2. Предписание не выдавать.
Руководитель инспекции П.Л.Потылицын
Участники инспекции: М.В.Литвинов
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 14 февраля 2018 г. N 12-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.02.2018