В соответствии с частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании приказа руководителя Нижегородского УФАС России N 5 от 10.01.2018 Инспекцией Нижегородского УФАС России в составе:
- Кирьякова С.Е. |
- |
руководитель Инспекции, начальник отдела контроля закупок, |
- Балабина Н.В. |
- |
участник Инспекции, заместитель начальника отдела контроля закупок, |
- Рыжов Д.В. |
- |
участник Инспекции, главный государственный инспектор отдела контроля закупок, |
проведено внеплановое контрольное мероприятие по проверке соблюдения государственным бюджетным учреждением "Чкаловский дом-интернат для престарелых и инвалидов" и его котировочной комиссией (далее также - ГБУ "Чкаловский дом-интернат", заказчик) (ул. Переулок Восточный, д. 4 г. Чкаловск, 606540) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при проведении запроса котировок на право заключения контракта на выполнение работ по замене оконных и дверных блоков, номер извещения 0332200052817000018.
Внеплановое (камеральное) контрольное мероприятие проведено в связи с поступлением обращения государственного бюджетного учреждения "Чкаловский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (вх. N 12116 от 13.12.2017, исх. N417/01-16 от 13.12.2017), содержащего информацию о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Проверка проводилась с 17.01.2018 по 15.02.2018.
Место проведения контрольного мероприятия: Нижегородское УФАС России (г. Нижний Новгород, пл. Горького, д.4/2).
При проведении внепланового (камерального) контрольного мероприятия Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области проверены и проанализированы на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд бюджетного учреждения следующие документы и материалы:
1. Нормативные и ненормативные акты, в соответствии с которыми государственным бюджетным учреждением "Чкаловский дом-интернат для престарелых и инвалидов" осуществляются закупки;
2. Извещение об осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на выполнение работ по замене оконных и дверных блоков, номер извещения 0332200052817000018, и проект контракта.
3. Иные документы и материалы, связанные с планированием закупок товаров, работ, услуг.
Контрольным мероприятием установлено:
1) В своей деятельности при планировании и осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд бюджетного учреждения государственное бюджетное учреждение "Чкаловский дом-интернат для престарелых и инвалидов" руководствуется Гражданским Кодексом Российской Федерации, Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Законом о контрактной системе в сфере закупок, а также внутренними постановлениями и распоряжениями.
2) 20.11.2017 в единой информационной системе размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на выполнение работ по замене оконных и дверных блоков, номер извещения 0332200052817000018, и проект контракта.
Заказчиком данной закупки выступает ГБУ "Чкаловский дом-интернат".
Предметом контракта является выполнение работ по замене оконных и дверных блоков с начальной (максимальной) ценой контракта 397 440, 80 рублей.
Нарушения сроков размещения на официальном сайте указанных документов не установлены.
3) Согласно части 1 статьи 21 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
По смыслу части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе в план-график включается информация в отношении каждой закупки, среди которой в том числе и наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 названного Федерального закона, объем выполняемой работы, планируемые сроки, периодичность выполнения работы, а также начальная (максимальная) цена контракта.
При этом согласно части 11 статьи 21 Закона о контрактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 названной статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
Кроме того в соответствии с частью 12 статьи 21 Закона о контрактной системе не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.
Частью 13 статьи 21 Закона о контрактной системе установлено, что план-график подлежит изменению заказчиком в случае внесения изменения в план закупок, а также в случае увеличения или уменьшения начальной (максимальной) цены контракта.
Внесение в соответствии с частью 13 названной статьи изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки (часть 14 статьи 21 Закона о контрактной системе).
Утвержденный заказчиком план-график и внесенные в него изменения подлежат размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика, за исключением сведений, составляющих государственную тайну (часть 15 статьи 21 Закона о контрактной системе).
Как установлено Инспекцией Нижегородского УФАС России, при формировании плана-графика (в редакции от 10.11.2017) заказчиком неверно указана начальная (максимальная) цена контракта планируемой закупки по позиции "замена оконных и дверных блоков", а именно - 397 440, 80 рублей, в то время как согласно плану финансово-хозяйственной деятельности заказчика на рассматриваемую закупку фактически выделены денежные средства на иную сумму, а именно на 484 027, 42 рублей, что также подтверждается объяснениями директора и представителя ГБУ "Чкаловский дом-интернат", письменными объяснениями и документами, представленными в материалы проверки.
Инспекцией Нижегородского УФАС России установлено, что в плане-графике N 2017033220005280010001 (действующая редакция от 18.12.2017) по позиции N 55 "Замена оконных и дверных блоков Замена оконных и дверных блоков" начальная максимальная цена контракта скорректирована и отражена корректно, с учетом фактически выделенных денежных средств, а именно - 484 027, 42 рублей.
4) Согласно части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, среди прочего информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 названного Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта).
В соответствии со статьей 42 названного Закона заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, среди прочего, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Вместе с тем Инспекцией Нижегородского УФАС России установлено (что также подтверждается директором и представителем заказчика), что в виду технической ошибки содержащейся в плане-графике (редакция от 10.11.2017) в части начальной (максимальной) цены контракта в извещении о проведении запроса котировок, сформированном посредством функционала единой информационной системы (номер извещения 0332200052817000018), начальная (максимальная) цена контракта указана в размере 397 440,80 рублей.
Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком требований части 12 статьи 22, статьи 42, части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем Инспекция Нижегородского УФАС России отмечает, что согласно извещению, сформированному в формате Word, начальная (максимальная) цена контракта указана верно, и составляет 484 027,42 рублей.
5) Частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В нарушение названной номы в контракте не установлена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом в виде пени.
Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Инспекцией Нижегородского УФАС России установлено, что в нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе пунктом 5.3. проекта контракта установлено, что "За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения Подрядчиком в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы ___________ рублей, определяемой в следующем порядке: 3 процента цены контракта (этапа), что противоречит требованиям названной нормы, поскольку в рассматриваемом случае, с учетом начальной (максимальной) цены контракта, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы и должен составлять 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей.
6) 30.11.2017 состоялась процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, поданных для участия в рассматриваемом запросе котировок (Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 30.11.2017 NП1).
Согласно названному протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок для участия в запросе котировок подано две заявки - ООО "Окна Профи" и ООО СК "Квартал-НН".
Победителем в проведении запроса котировок признано ООО "Окна Профи" (с предложением наиболее низкой цены контракта - 483 600, 00 рублей), заявка которого отвечала всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Нарушений при проведении рассматриваемой процедуры инспекцией Нижегородского УФАС России не установлено.
Иных нарушений при проведении внеплановой проверки Инспекцией Нижегородского УФАС России также не усматривается.
7) Поскольку допущенные государственным бюджетным учреждением "Чкаловский дом-интернат для престарелых и инвалидов" нарушения повлияли на результат закупки, являлись существенными, Инспекция Нижегородского УФАС России пришла к выводу, что в данном конкретном случае такие нарушения могли быть устранены только путём выдачи государственному бюджетному учреждению "Чкаловский дом-интернат для престарелых и инвалидов" соответствующего предписания.
Так, Нижегородским УФАС России в рамках настоящей проверки государственному бюджетному учреждению "Чкаловский дом-интернат для престарелых и инвалидов" выдано соответствующее предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, допущенных при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на право заключить контракт на выполнение работ по замене оконных и дверных блоков (номер извещения 0332200052817000018) об аннулировании названной закупки (предписание N 27-НБ от 19.01.2018, которое исполнено в полном объеме, что подтверждается письмом заказчика N 49/01-16 от 02.02.2018 об исполнении предписанных Нижегородским УФАС России действий).
Заключение:
В результате проведения внепланового (камерального) контрольного мероприятия по проверке соблюдения государственным бюджетном учреждением "Чкаловский дом-интернат для престарелых и инвалидов" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупи путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на выполнение работ по замене оконных и дверных блоков, номер извещения 0332200052817000018, установлены нарушения требований части 12 статьи 21, частей 5, 8 статьи 34, статьи 42, части 1 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Акт составлен в 1 экземпляре на _____ листах с приложениями на ____ листах.
Подписи лиц, составивших акт:
Руководитель инспекции, начальник отдела контроля закупок |
________________ |
С.Е. Кирьякова |
"15" февраля 2018 года
Участник инспекции, заместитель начальника отдела контроля закупок |
________________ |
Н.В. Балабина |
"15" февраля 2018 года
Участник инспекции, главный государственный инспектор отдела контроля закупок
"15" февраля 2018 года |
________________ |
Д.В. Рыжов |
Приложения к акту заказчику не направляются, так как документы, указанные в Приложениях у государственного бюджетного учреждения "Чкаловский дом-интернат для престарелых и инвалидов", имеются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 19 января 2018 г. N 27-НБ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.02.2018