Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- Кирьякова С.Е. |
- |
руководитель инспекции, заместитель начальника отдела контроля закупок, |
- Балабина Н.В. |
- |
участник инспекции, заместитель начальника отдела контроля закупок, |
- Лазарева Е.А. |
- |
участник инспекции, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
осуществив проверку соблюдения Государственным казенным учреждением Нижегородской области "Управление социальной защиты населения городского округа "Семеновский" (606650, Нижегородская область, г.Семенов, ул. 3 Интернационал, д. 20) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки у единственного исполнителя услуг по договору энергоснабжения или договору купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии, номер реестровой записи 2522805642618000003,
установила:
Инспекцией Нижегородского УФАС России в соответствии с приказом ВрИО руководителя Нижегородского УФАС России N 35 от 12.02.2018 проводится внеплановая проверка соблюдения Государственным казенным учреждением Нижегородской области "Управление социальной защиты населения городского округа "Семеновский" Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) при проведении закупки у единственного исполнителя услуг по договору энергоснабжения или договору купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии, номер реестровой записи 2522805642618000003.
1) В соответствии с частями 1 и 2 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 названного Федерального закона.
В реестр контрактов включаются следующие документы и информация:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4)дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино -, фотофондов и аналогичных фондов;
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
10) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;
11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
12) идентификационный код закупки;
13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктом 28 части 1 статьи 93 названного Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;
15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
Согласно части 3 названной статьи в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 названной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 31.07.2014 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" утверждены правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.
В силу пункта 12 указанных правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство:
- в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж", "и", "м" и "о" пункта 2 названных Правил;
- в течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги - информацию и документы, указанные соответственно в подпунктах "з", "к", "л" и "н" пункта 2 названных Правил.
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок предоставление названной информации (в том числе о заключении контракта) является обязательной.
Как установлено инспекцией Нижегородского УФАС России в рамках осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключения контракта энергоснабжения или договору купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии, номер реестровой записи 2522805642618000003, между Государственным казенным учреждением Нижегородской области "Управление социальной защиты населения городского округа "Семеновский" и ПАО "ТНС энерго Нижний Новгород" заключен контракт N 0604000 от 26.01.2018.
Однако сведения о данном контракте в результате технической ошибки размещены в Едином реестре государственных и муниципальных контрактов дважды (реестровый номер контракта 2522805642618000003 и 2522805642618000001). |
Учитывая изложенное, Инспекция Нижегородского УФАС России делает вывод о неправомерном формировании в реестре контрактов номера реестровой записи 2522805642618000003, что свидетельствует о нарушении должностным лицом заказчика части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
Поскольку допущенные Государственным казенным учреждением Нижегородской области "Управление социальной защиты населения городского округа "Семеновский" нарушения требований Закона о контрактной системе при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключения контракта энергоснабжения или договору купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии, являются существенными, Инспекция Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что в данном конкретном случае такие нарушения могут быть устранены только путем выдачи заказчику соответствующего предписания.
Иных нарушений при проведении внеплановой проверки Инспекцией Нижегородского УФАС России не усматривается.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказом ВрИО руководителя Нижегородского УФАС России N 35 от 12.02.2018, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
решила:
1. Признать Государственное казенное учреждение Нижегородской области "Управление социальной защиты населения городского округа "Семеновский" нарушившим требования части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Руководитель инспекции С.Е.Кирьякова
Участники инспекции Н.В. Балабина
Е.А. Лазарева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 15 февраля 2018 г. N 69-ЕЛ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2018