Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- Кирьякова С.Е. |
- |
руководитель инспекции, заместитель начальника отдела контроля закупок, |
- Рыжов Д.В. |
- |
участник инспекции, главный государственный инспектор отдела контроля закупок, |
- Лазарева Е.А. |
- |
участник инспекции, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии |
|
|
Попо Поповой А.С. |
- |
представителя Государственного казенного учреждения Нижегородской области "Управление социальной защиты населения городского округа г.Бор" (доверенность N40527-269 от 13.02.2018), |
осуществив проверку соблюдения Государственным казенным учреждением Нижегородской области "Управление социальной защиты населения городского округа г.Бор" (ул. Луначарского, д. 44, г. Бор, Нижегородская область, 606440) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки у единственного исполнителя услуг телекоммуникационных проводных, номер извещения 0832200002118000002,
установила:
Инспекцией Нижегородского УФАС России в соответствии с приказом ВрИО руководителя Нижегородского УФАС России N 41 от 12.02.2018 проводится внеплановая проверка соблюдения Государственным казенным учреждением Нижегородской области "Управление социальной защиты населения городского округа г.Бор" Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) услуг телекоммуникационных проводных, номер извещения 0832200002118000002.
1) 16.01.2018 в Единой информационной системе размещено извещение при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключения контракта на услуги телекоммуникационные проводные, номер извещения 0832200002118000002.
Заказчиком данной закупки выступает Государственное казенное учреждение Нижегородской области "Управление социальной защиты населения городского округа г.Бор".
Предметом закупки являются услуги телекоммуникационные проводные.
Цена контракта - 122 320,00 рублей.
2) В соответствии с частями 1 и 2 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 названного Федерального закона.
В реестр контрактов включаются следующие документы и информация:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино -, фотофондов и аналогичных фондов;
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
10) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;
11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
12) идентификационный код закупки;
13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктом 28 части 1 статьи 93 названного Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;
15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
Согласно части 3 названной статьи в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 названной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 31.07.2014 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" утверждены правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.
В силу пункта 12 указанных правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство:
- в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж", "и", "м" и "о" пункта 2 названных Правил;
- в течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги - информацию и документы, указанные соответственно в подпунктах "з", "к", "л" и "н" пункта 2 названных Правил.
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок предоставление названной информации (в том числе о заключении контракта) является обязательной.
Как установлено Инспекцией Нижегородского УФАС России в рамках осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключения контракта на услуги телекоммуникационные проводные, номер извещения 0832200002118000002, заключен контракт N 352000101716 от 22.01.2018.
Однако сведения о данном контракте в результате автоматической выгрузки информации о заключенном контракте из информационной системы "Автоматизированный Центр Контроля "Государственные закупки" размещены в Едином реестре государственных и муниципальных контрактов дважды (реестровый номер контракта 2524603988918000004 и 2524603988918000003). |
Учитывая изложенное, Инспекция Нижегородского УФАС России делает вывод о неправомерном формировании в реестре контрактов номера реестровой записи 2524603988918000004, что свидетельствует о нарушении должностным лицом заказчика части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
Кроме того, пунктом 6.1 раздела 6 муниципального контракта N352000101716 от 22.01.2018 установлено: "Настоящий Контракт вступает в силу с "01" января 2018 г. и действует по "31" декабря 2018 г, а в части оплаты услуг до выполнения Абонентом денежных обязательств".
Между тем муниципальный контракт N352000101716 заключен только 22.01.2018, в связи с чем требование к срокам оказания услуг изложенным образом, учитывая, что определение исполнителя - это совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Законом о контрактной системе, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки либо в установленных названным Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта, противоречит действующему законодательству.
Поскольку допущенные Государственным казенным учреждением Нижегородской области "Управление социальной защиты населения городского округа г.Бор" нарушения требований Закона о контрактной системе при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключения контракта на услуги телекоммуникационные проводные, номер извещения 0832200002118000002, являются существенными, Инспекция Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что в данном конкретном случае такие нарушения могут быть устранены только путем выдачи заказчику соответствующего предписания.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказом ВрИО руководителя Нижегородского УФАС России N 41 от 12.026.2018, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
решила:
1. Признать Государственное казенное учреждение Нижегородской области "Управление социальной защиты населения городского округа г.Бор" нарушившим требования части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Руководитель инспекции С.Е.Кирьякова
Участники инспекции Д.В. Рыжов
Е.А. Лазарева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 14 февраля 2018 г. N 70-ЕЛ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.02.2018