Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Лазарева Е.А. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт контроля закупок, |
- Смирнова Л.О. при участии:
- Капшиной А.Г. - Гузий Д.В.
- Мальцевой Ж.Е. |
-
- -
- |
член комиссии, ведущий специалист-экспертконтроля закупок,
директора ГБПУ "Нижегородский автомеханический техникум", представителя ГБПУ "Нижегородский автомеханический техникум" (доверенность N 01-08/141 от 19.02.2018), члена аукционной комиссии ГБПУ "Нижегородский автомеханический техникум", |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "АЗАЛ" (далее - ООО "АЗАЛ", заявитель) на действияаукционной комиссииГосударственного бюджетного профессионального учреждения "Нижегородский автомеханический техникум"(далее также - ГБПУ "Нижегородский автомеханический техникум")при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий вспомогательных, комплектующих и запасных частей для вычислительных машин, номер извещения 0332100001417000050(далее по тексту - электронный аукцион),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "АЗАЛ"о нарушении аукционной комиссией ГБПУ "Нижегородский автомеханический техникум"требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупокпри проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий вспомогательных, комплектующих и запасных частей для вычислительных машин, номер извещения 0332100001417000050.
По мнению ООО "АЗАЛ", аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявителю, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"(далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представители ООО"АЗАЛ" на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Директор, представительи член аукционной комиссии ГБПУ "Нижегородский автомеханический техникум" с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу ООО"АЗАЛ" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лица, участвующегов рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Административногорегламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1)30.12.2017 в Единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.etp-ets.ru размещены извещение об осуществлении закупки путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий вспомогательных, комплектующих и запасных частей для вычислительных машин, номер извещения 0332100001417000050и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Государственное бюджетное профессиональное учреждение "Нижегородский автомеханический техникум".
Оператором электронной площадки является ЭТП НЭП.
Начальная (максимальная) цена контракта - 265 120,00 рублей.
2)26.01.2018 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в данном открытом аукционе в электронной форме. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной формеN0332100001417000050-1-1 от 26.01.2018.
Согласно названному протоколу до окончания указанного в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме срока подачи заявок на участие в названном аукционе в электронной форме подано8 заявок, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера по мере поступления.
В соответствии с указанным протоколом участникузакупки, подавшемузаявкупод номером 8(ООО "АЗАЛ"), отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующему основанию: "непредставление или предоставление несоответствующей информации согласно требований к объектам закупки установленным в техническом задании, документации, извещение 0332100001417000050, а именно:
Документацией установлено требование:
- "Материнская плата системного блока - Тип поддерживаемой памяти - с минимальным значением 1800 МГЦ и типом DDR4", а также "Оперативная память системного блока - частота функционирования - с минимальным значением 2133 МГц". Участником предложены значения не соответствующие друг другу, а именно: предложение "Материнская плата системного блока - Тип поддерживаемой памяти - 1800 МГц DDR4", а "Оперативная память системного блока - частота функционирования - 2133 МГц", таким образом участник предлагает частоту оперативную памяти, которая заведомо отличается от предложенных им е значений и не будет работать на предложенной материнской плате так как имеет несоответствующую тактовую частоту".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта напоставку товара должна содержатьконкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (приналичии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Документацией предусмотрены аналогичные требования.
В требованиях к объекту закупки установлены среди прочего следующиехарактеристики закупаемого товара:
Материнская плата системного блока
|
Форм фактор |
|
|
microATX/ATX |
DDR4 DIMM слот |
2 |
|
|
|
двухканальный режим работы оперативной памяти |
|
|
наличие |
|
Тип поддерживаемой памяти |
1800 МГц |
|
DDR4 |
|
Максимальный объем памяти |
32ГБ |
|
|
|
Разъемы для плат расширения: | ||||
Слот PCI |
1 |
|
|
|
Слот PCI-E 3.0х16 |
1 |
|
|
|
Внутренние разъемы ввода/вывода: | ||||
Разъем SATA3 |
2 |
|
|
|
поддержка SATA RAID |
|
|
опционально |
|
аудио разъем |
1 |
|
|
|
разъем для передней панели |
1 |
|
|
|
разъем системного вентилятора |
1 |
|
|
|
разъем для вентилятора CPU |
1 |
|
|
|
4-х контактный ATX 12V |
|
|
наличие |
|
24-х контактный ATX |
|
|
наличие |
|
USB 2.0 |
2 |
|
|
|
USB 3.0 |
1 |
|
|
|
Внешние разъемы ввода/вывода (задняя панель): | ||||
PS/2 |
1 |
|
|
|
D-Sub |
1 |
|
|
|
Видеоинтерфейс |
1 |
|
DVI/HDMI |
|
USB 2.0 |
3 |
|
|
|
USB3.0. |
2 |
|
|
|
Аудиопортов ( Line-in,Line-out,MIC) |
3 |
|
|
|
RJ45 |
1 |
|
|
|
Видеовыходы задействуются после установки процессора со встроенным графическим ядром |
|
|
наличие |
|
Звук встроенный в материнскую плату, поддержка 2,4, 5.1- канального звука |
|
|
наличие |
|
интегрированный сетевой контроллер в строенные в материнскую плату |
|
|
наличие |
|
сетевых контроллеров |
1 |
|
|
|
поддержка стандартов 10BASE-T, 100BASE-T, 1000BASE-T |
|
|
наличие |
|
Оперативная память системного блока
|
Тип оперативной памяти |
|
|
DDR4 SDRAM |
объем оперативной памяти |
8Гб |
|
|
|
частота функционирования |
2133 МГц |
|
|
|
пропускная способность |
16000МБ/сек |
|
|
Заявителем в соответствии с заявкой в первой части заявки указано следующее:
Материнская плата системного блока
|
Форм фактор |
microATX |
DDR4 DIMM слот |
2 |
|
двухканальный режим работы оперативной памяти |
наличие |
|
Тип поддерживаемой памяти |
1800 МГц DDR4 |
|
Максимальный объем памяти |
32ГБ |
|
Разъемы для плат расширения: | ||
Слот PCI |
1 |
|
Слот PCI-E 3.0х16 |
1 |
|
Внутренние разъемы ввода/вывода: | ||
Разъем SATA3 |
2 |
|
поддержка SATA RAID |
опционально |
|
аудио разъем |
1 |
|
разъем для передней панели |
1 |
|
разъем системного вентилятора |
1 |
|
разъем для вентилятора CPU |
1 |
|
4-х контактный ATX 12V |
наличие |
|
24-х контактный ATX |
наличие |
|
USB 2.0 |
2 |
|
USB 3.0 |
1 |
|
Внешние разъемы ввода/вывода (задняя панель): | ||
PS/2 |
1 |
|
D-Sub |
1 |
|
Видеоинтерфейс |
1 DVI |
|
USB 2.0 |
3 |
|
USB3.0. |
2 |
|
Аудиопортов (Line-in, Line-out, MIC) |
3 |
|
RJ45 |
1 |
|
Видеовыходы задействуются после установки процессора со встроенным графическим ядром |
наличие |
|
Звук встроенный в материнскую плату, поддержка 2,4, 5.1- канального звука |
наличие |
|
интегрированный сетевой контроллер в строенные в материнскую плату |
наличие |
|
сетевых контроллеров |
1 |
|
поддержка стандартов 10BASE-T, 100BASE-T, 1000BASE-T |
наличие |
|
Оперативная память системного блока
|
Тип оперативной памяти |
DDR4 SDRAM |
объем оперативной памяти |
8Гб |
|
частота функционирования |
2133 МГц |
|
пропускная способность |
16000МБ/сек |
Вместе с тем, согласнописьму ООО "АйтиОН-НН" от 26.01.2018 исх. N 180126/3 в случае если материнская плата поддерживает скорость работы памяти 1800 МГц, а модуль оперативной памяти имеет скорость работы 2133 МГц, то такая работа системы не является штатной для оперативной памяти, что не гарантирует стабильной совместной работы, так как согласно спецификации стандарта DDR4 на памяти указывается штатная частота, прикоторой гарантируется стабильная работа каждого модуля.
Таким образом, первая часть заявки ООО"АЗАЛ" содержит недостоверные сведения в части указания частоты оперативной памяти, что является безусловным основанием для отстранения от участия в аукционе на любом этапе. Доказательств обратного не представлено. Следовательно, решение аукционной комиссии относительно ООО"АЗАЛ" является законным и обоснованным.
В связи с этим жалоба ООО"АЗАЛ" признается необоснованной.
3)По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что 13.02.2018 по итогам рассматриваемого электронного аукциона заключен контракт N 892049, что исключает возможность выдачи оператору электронной площадки соответствующего предписания.
решила:
Признать жалобу ООО"АЗАЛ" на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного профессионального учреждения "Нижегородский автомеханический техникум"при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий вспомогательных, комплектующих и запасных частей для вычислительных машин, номер извещения 0332100001417000050, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Е.А. Лазарева
Л.О. Смирнова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 19 февраля 2018 г. N 229
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.02.2018