Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
<_> - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_>- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_>- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Фармрива" (далее также - ООО "Фармрива", заявитель): <_> (представитель по доверенности);
от аукционной комиссии, уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): <_> (представитель по доверенности);
от заказчика Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр контроля качества лекарств и организации государственных закупок" (далее также - ГКУ РС (Я) "ЦККЛ и ОГЗ", заказчик): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя,
рассмотрев жалобу ООО "Фармрива" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов отдельным категориям граждан из республиканского бюджета (Капецитабин) (изв. N 0116200007917012264), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Фармрива".
В ходе рассмотрения дела представителем заявителя приведены следующие доводы.
Заявителем предложен к поставке товар российского происхождения.
Аукционной комиссией неправомерно не рассмотрена заявка заявителя и не применены ограничения Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Прилагает копию письма Министерства финансов Российской Федерации N 24-02-08/87591 от 27.12.2017 года.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа пояснил, что в соответствии с частью 3 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе.
С учетом указанных норм все первые пять заявок соответствовали требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в рассмотренных 5 заявках сертификат формы СТ-1 приложили только 2 участника закупки (номера 4, 11), при этом данные участники закупки предлагают товары одного производителя, что не соответствует условиям, предусмотренным пунктом 1 Постановления Правительства РФ N 1289. Соответственно Постановление Правительства РФ N 1289 не применяется.
Из письменного пояснения заказчика следует, что в соответствии с Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 27.12.2013 года N 2425 "Об уполномоченном органе на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Саха (Якутия)", право рассматривать аукционную документацию возложено на Единую комиссию по осуществлению закупок товаров, услуг медицинского назначения для обеспечения нужд заказчиков Республики Саха (Якутия) Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" - 27.12.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 477 219,60 руб.;
4) на участие в электронном аукционе подано 12 заявок от участников закупки;
5) все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе;
6) в ходе проведения электронного аукциона предложения о цене контракта поданы 6 участниками закупки;
7) вторые части заявок 5 участников закупки признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобу заявителя необоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0116200007917012264-3 от 30.01.2018 года вторые части заявок 5 участников закупки (номера 1, 3, 4, 8, 11) признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
Вторая часть заявки участников закупки с номером 5 не рассматривалась.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 3 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона.
Согласно части 19 статьи 69 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
В соответствии с частью 18 статьи 69 Закона о контрактной системе протокол проведения электронного аукциона размещается на электронной площадке ее оператором в течение тридцати минут после окончания такого аукциона. В этом протоколе указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта, все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками такого аукциона и ранжированные по мере убывания с указанием порядковых номеров, присвоенных заявкам на участие в таком аукционе, которые поданы его участниками, сделавшими соответствующие предложения о цене контракта, и с указанием времени поступления данных предложений.
29.01.2018 года проведен электронный аукцион, о чем составлен протокол N 0116200007917012264-2.
Предложения о цене контракта, поданные участниками закупки, выглядят следующим образом:
Порядковый номер участника |
Предложенная цена |
Время подачи предложения |
Вид аукциона |
3 |
104 988,00 руб. |
29.01.2018 04:01:18 (по московскому времени) |
понижение |
8 |
107 374,10 руб. |
29.01.2018 04:01:17 (по московскому времени) |
понижение |
1 |
288 717,70 руб. |
29.01.2018 03:57:39 (по московскому времени) |
понижение |
11 |
398 478,30 руб. |
29.01.2018 03:49:39 (по московскому времени) |
понижение |
4 |
417 000,00 руб. |
29.01.2018 03:45:24 (по московскому времени) |
понижение |
5 |
455 744,00 руб. |
29.01.2018 03:45:27 (по московскому времени) |
понижение |
2 |
(нет) |
(нет) |
понижение |
6 |
(нет) |
(нет) |
понижение |
7 |
(нет) |
(нет) |
понижение |
9 |
(нет) |
(нет) |
понижение |
10 |
(нет) |
(нет) |
понижение |
12 |
(нет) |
(нет) |
понижение |
Таким образом, в ходе проведения электронного аукциона участником закупки с номером 5 (ООО "Фармрива") предложена наибольшая цена контракта.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0116200007917012264-3 от 30.01.2018 года вторые части заявок 5 участников закупки (номера 1, 3, 4, 8, 11), предложения о цене контракта которых по ранжированию в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе заняли первые 5 мест, рассмотрены аукционной комиссией.
Следовательно, аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Таким образом, аукционной комиссией правомерно не была рассмотрена вторая часть заявки участника закупки с номером 5 (ООО "Фармрива").
При этом в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 года N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Постановление N 1289) в соответствии со статьей 14 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Согласно пункту 2 Постановления N 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Из материалов дела следует, что из участников закупки с номерами 1, 3, 4, 8, 11 только 2 (два) участника закупки (номера 4, 11) предлагают к поставке лекарственные препараты, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза:
- участник закупки с номером 4: препарат с торговым наименованием "Капецитабин", производство ООО "Озон", номер регистрационного удостоверения ЛП-004321, во второй части заявки представлена копия сертификата формы СТ-1, согласно которому данный товар полностью произведен или подвергнут достаточной переработке в Российской Федерации;
- участник закупки с номером 11: 1) препарат с торговым наименованием "Капецитабин", производство ООО "Озон", номер регистрационного удостоверения ЛП-004321, во второй части заявки представлена копия сертификата формы СТ-1, согласно которому данный товар полностью произведен или подвергнут достаточной переработке в Российской Федерации; 2) препарат с торговым наименованием "Капецитабин", производство АО "Фармасинтез-Норд", номер регистрационного удостоверения ЛП-003134 от 10.08.2015 г., во второй части заявки представлена копия сертификата формы СТ-1, согласно которому данный товар полностью произведен или подвергнут достаточной переработке в Российской Федерации.
Таким образом, заявки данных участников закупки содержат предложения о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя, следовательно, условия, предусмотренные пунктом 1 Постановления N 1289, не соблюдены.
Из вышеизложенного следует, что в данном случае ограничения в соответствии с Постановлением N 1289 не применяются.
Жалоба заявителя подлежит признанию необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Фармрива" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов отдельным категориям граждан из республиканского бюджета (Капецитабин) (изв. N 0116200007917012264) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии: <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 16 февраля 2018 г. N 06-145/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2018