Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия), в составе:
<_> - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "ТехноСтрой" (далее - ООО "ТехноСтрой", Общество, заявитель): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от заказчика Администрации муниципального образования "Мюрюнский наслег" муниципального района "Усть-Алданского района" Республики Саха (Якутия) (далее - Администрации МО "Мюрюнский наслег" МР "Усть-Алданского района" РС(Я), заказчик): не явились, уведомлены надлежащим образом, представлены письменные пояснения;
рассмотрев жалобу ООО "ТехноСтрой" на действия заказчика Администрации МО "Мюрюнский наслег" МР "Усть-Алданского улуса (района)" РС(Я) при проведении электронного аукциона на 43.22.12.120 - поставка комплектующих частей для строительства ЦТП "Восток" в с. Борогонцы, Усть-Алданского улуса (района), Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116300032118000001), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "ТехноСтрой".
Из текста жалобы ООО "ТехноСтрой" следует, что:
1. В нарушение Закона о контрактной систем планируемый срок поставки товара, установленный в плане-графике, не соответствует сведениям, указанным в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации.
2. В нарушение Закона о контрактной системе в Информационной карте аукционной документации не установлена дата предоставления разъяснений.
3. В нарушение Закона о контрактной системе Информационная карта аукционной документации не содержит даты срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, проведения электронного аукциона.
4. В нарушение Закона о контрактной системе в проекте контракта заказчик установил ответственность сторонам не в соответствии с действующим законодательством.
5. В нарушение Закона о контрактной системе установлено разночтение в части установления размера обеспечения исполнения контракта в проекте контракта и извещении о проведении электронного аукциона.
6. В нарушение Закона о контрактной системе в разделе "Функциональные, качественные и технические характеристики товара" заказчик к позиции "Клапан обратный подпружиненный" установил показатель "Температура рабочей среды", который содержит некорректную единицу измерения.
7. В нарушение Закона о контрактной системе в разделе "Функциональные, качественные и технические характеристики товара" установлены некорректные требования по позиции 14.
8. В нарушение Закона о контрактной системе в разделе "Функциональные, качественные и технические характеристики товара" установлены некорректные требования по позиции 8.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из письменных пояснений заказчика следует, что:
1. При формировании плана-графика действительно не была указана конкретная дата поставки товара;
2. По данному доводу пояснения не были даны.
3. В составе аукционной документации действительно не были указаны конкретные даты и время окончания срока подачи заявок, рассмотрения первых частей заявок и дата проведения электронного аукциона, так как указаны в извещении о проведении электронного аукциона.
4. В проекте контракта размеры штрафов будут исправлены при направлении проекта контракта победителю закупки.
5. В проекте контракта размер обеспечения исполнения контракта будет исправлен при направлении проекта контракта победителю закупки.
6. В разделе Функциональные и технические характеристики товара по позиции 3 "Клапан обратный подпружиненный", что товар должен работать в диапазоне температуры от -30 градусов по Цельсию (С0) до +110 градусов по Цельсию (С0), но при этом при экстренных ситуациях не должна терять работоспособность до + 130 градусов по Цельсию (Тмах= 130 С0), Тмах- максимальная рабочая температура.
7. Данные показатели являются техническими характеристиками данного оборудования.
8. Данные показатели являются техническими характеристиками данного оборудования, а именно электрический клапан должен работать при 30 % водном растворе гликоля либо при 50 % растворе гликоля.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) Извещение N 0116300032118000001 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" - 30.01.2018 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта 1 465 327,57 руб.;
4) на участие в закупке подано 2 заявки от участников закупки, все участники допущены к участию в электронном аукционе;
5) дата проведения аукциона в электронной форме - 15.02.2018 года;
6) в ходе проведения электронного аукциона поступило 2 предложения о цене контракта;
7) на момент рассмотрения дел вторые части заявок на участие в закупке не были рассмотрены аукционной комиссией.
8) на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобу ООО "ТехноСтрой" частично обоснованной на основании следующего.
1. Довод в части наличия разночтения в части установления срока выполнения работ в плане-графике, Информационной карте аукционной документации, проекте контракта подлежит признанию необоснованным по следующим основаниям.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе в план-график включается следующая информация в отношении каждой закупки: наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 настоящего Федерального закона, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно).
В соответствии с пунктом 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация должны содержать сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Материалами дела установлено, что в позиции плана графика указано планируемый срок окончания исполнения контракта - апрель 2018 года.
Пунктом 8.3 Информационной карты аукционной документации установлено, что срок поставки товара - в течение 40 (сорока) календарных дней со дня заключения контракта.
В извещении о проведении аукциона в электронной форме установлено, что срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг - в течение 40 календарных дней с момента подписания контракта
Пунктом 3.4 проекта контракта установлено, что "срок поставки товара: в течение 40 (сорок) календарных дней со дня заключения Контракта".
Таким образом, срок, указанный в плане-графике, не противоречит сведениям, содержащимся в Извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации.
Довод заявителя признан необоснованным.
2. Довод в части отсутствия срока предоставления разъяснений участникам закупки подлежит признанию обоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса от участника электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Материалами дела установлено, в пунктах 7.4, 7.5 Информационной карты аукционной документации установлены:
- дата начала срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе: согласно извещению;
- дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе: согласно извещению.
При этом, извещение о проведении электронного аукциона N 0116300032118000001 не содержит указание на даты начала и окончания предоставления участникам электронного аукциона разъяснения положений документации об электронном аукционе.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона срок окончания подачи заявок на участие в закупке - 08.02.2018 года.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, заказчик нарушил положение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку не указал в аукционной документации сроки предоставления участникам электронного аукциона разъяснения положений документации об электронном аукционе.
Довод жалобы признан обоснованным.
3. Довод в части отсутствия в аукционной документации сроков подачи заявок на участие в закупке, даты рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке, даты проведения электронного аукциона подлежит признанию обоснованным по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона.
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:
2) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
3) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день.
В соответствии с пунктом 6 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.
Пунктом 10 Информационной карты аукционной документации ДАТА И ВРЕМЯ ОКОНЧАНИЯ СРОКА ПОДАЧИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ (в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 64 Закона), установлено, что дата и время окончания срока подачи заявок на участие в настоящем аукционе: указано в извещении.
Пунктом 11 Информационной карты аукционной документации ДАТА ОКОНЧАНИЯ СРОКА РАССМОТРЕНИЯ ПЕРВЫХ ЧАСТЕЙ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ (в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона) установлено, что дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в настоящем аукционе: указано в извещении.
Пунктом 12 Информационной карты аукционной документации ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА (в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона) установлено, что дата проведения настоящего аукциона: указано в извещении.
Извещением о проведении электронного аукциона установлено следующее:
Дата и время начала подачи заявок - 30.01.2018 года 10 часов 03 минут
Дата и время окончания подачи заявок - 08.02.2018 года 09 часов 00 минут
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников -12.02.2017 года
Дата проведения электронного аукциона - 15.02.2018 года.
Таким образом, заказчик, не указав в аукционной документации срок окончания подачи заявок на участие в электроном аукционе, дату окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников и дату проведения электронного аукциона, нарушил положение пунктов 3, 4, 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя признан обоснованным.
4. Довод в части установления в проекте контракта ответственности сторонам не в соответствии с действующим законодательством подлежит признанию обоснованным по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
При этом в силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Как установлено ранее, в соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частями 5, 7, и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение сторонами обязательств, предусмотренных контрактом, предусмотрена ответственность в виде неустоек (штрафов, пеней), при этом размер указанных неустоек (штрафов, пеней) должен быть определен в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Комиссия антимонопольного органа отмечает, что положения статьи 34 Закона о контрактной системе, определяющие обязательность включения не только условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащие исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, закрепление размера штрафа в виде фиксированной суммы, но и порядка его определения.
Материалами дела установлено, что в разделе 7 проекта контракта содержаться условия об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Также в указанном разделе установлен порядок определения размеров неустойки (штрафа, пени) подлежащих выплате поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчику за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств согласно контракту предусмотренный постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063, что также подтверждается письменными пояснениями заказчика.
Действие Постановления Правительства РФ N 1042 от 30.08.2017 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" распространялось на момент размещения Извещения о проведении электронного аукциона.
Таким образом, в нарушение частей 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе заказчиком в проекте контракта не установлен надлежащий порядок определения размера штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, соответствующий требованиям действующего законодательства.
Довод заявителя признан обоснованным.
5. Довод в части установления разночтения относительно размера обеспечения исполнения контракта в проекте контракта и извещении о проведении электронного аукциона подлежит признанию обоснованным по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно пункту 8 статьи 42, части 5 статьи 63, част 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, аукционной документации должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Материалами дела установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона указано, что размер обеспечения исполнения контракта - 73 266, 38 руб.
Пунктом 4.3 Информационной карты аукционной документации установлено, что участник электронного аукциона представляет обеспечение исполнения контракта в размере 5% начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 73 266 (семьдесят три тысяча двести шестьдесят шесть) рублей 23 коп.
Пунктом 11.1 проекта контракта установлено, что размер обеспечения исполнения Контракта составляет 5 % начальной (максимальной) цены Контракта в размере 73 266 (семьдесят три тысяча двести шестьдесят шесть) руб. 23 коп.
Заказчик в письменных пояснениях указал, что при направлении проекта контракта победителю закупки исправят размер обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, нарушено положение части 4 статьи 64, части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе в части наличия разночтений в аукционной документации, извещении о проведении электронного аукциона относительно размера обеспечения исполнения контракта.
Довод заявителя признан обоснованным.
6. Довод в части установления характеристик товаров в позициях 3, 13 Технического задания аукционной документации не в соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, подлежит признанию обоснованным по следующим основаниям.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Материалами дела установлено, что таблица "4.1.Функциональные, качественные и технические характеристики товара" Технического задания аукционной документации содержит следующее:
3 |
Клапан обратный подпружиненный (межфланцевый) DN 200 РУ 16 |
2,00 |
Давление условное Ру, МПа (кгс/мс2): 1,6 (16) |
DN 100 РУ 16 |
1,00 |
||
DN 50 РУ 16 |
3,00 |
||
13 |
Вентиль запорный муфтовой Ду15 Ру63 |
1,00 |
Материал корпуса сталь 20хН3Н |
Постановлением Правительства РФ от 31.10.2009 N 879 утверждено Положение о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации (далее - Положение).
Пунктом 1 Положения установлено, что Положение устанавливает допускаемые к применению в Российской Федерации единицы величин, их наименования и обозначения, а также правила их применения и написания.
Пунктом 6 Положения установлено, что производные единицы СИ образуются через основные единицы СИ по математическим правилам и определяются как произведение основных единиц СИ в соответствующих степенях. Отдельные производные единицы СИ имеют специальные наименования и обозначения.
Производные единицы Международной системы единиц СИ приведены в приложении N 2.
Приложением N 2 к Положению по пункту 15 установлено следующее:
Наименование величины |
Единица величины |
||
наименование |
Обозначение |
||
международное |
русское |
||
22. Температура Цельсия |
градус Цельсия |
°C |
°C |
Из указанного следует, что в описании объекта закупки имеется указание на единицу измерения, которая не предусмотрена техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Таким образом, заказчик признан нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя признан обоснованным.
7. Довод в части установления характеристик товара в позиции 14 Технического задания аукционной документации не в соответствии с пунктом 2 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе подлежит признанию необоснованным по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Материалами дела установлено, что таблица "4.1.Функциональные, качественные и технические характеристики товара" Технического задания аукционной документации содержит следующее:
14 |
Манометр технический МП4-У-16-1,5 |
20,00 |
Пределы измерений: 0....16 кгс/см2 |
Между тем, согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Поскольку довод жалобы об установлении показателей товара, не позволяющих установить соответствие закупаемого товара, предполагает, что действиями заказчика ущемляются права и законные интересы участников закупки, положение ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе указывает, что заявленные доводы должны подтверждаться сведениями или документами, позволяющими антимонопольному органу установить, что имеются объективные препятствия для оформления и подачи заявки на участие в закупке.
Между тем, жалоба заявителя не содержит сведений или документов, подтверждающих нарушение прав и законных интересов участника закупки ООО "ТехноСтрой" действиями заказчика, а также на нарушения положений Закона о контрактной системе.
Довод заявителя не нашел подтверждения и признан необоснованным.
8. Довод в части установления характеристик товара в позиции 8 Технического задания аукционной документации не в соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе подлежит признанию обоснованным по следующим основаниям.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Материалами дела установлено, что таблица "4.1.Функциональные, качественные и технические характеристики товара" Технического задания аукционной документации содержит следующее:
8 |
Регулирующий клапан VFM2 d125 c электроприводом AME655 |
1,00 |
условный проход Ду = 15-250 мм;пропускная способность Kvs = 0,25-900 м3/ч;условное давление Ру = 25 бар (Ду 15-50 мм), 16 бар (Ду 65-250 мм);регулируемая среда: вода или 30% (50%)* |
Из сути довода жалобы следует, что заявителю неясно к чему относятся значения показателей 30% (50%) и знак "*".
Из пояснений заказчика следует, что данные показатели являются техническими характеристиками данного оборудования, а именно электрический клапан должен работать при 30 % водном растворе гликоля либо при 50 % растворе гликоля.
Таким образом, заказчик нарушил положение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку описание товара "регулирующий клапан" содержит сведения по характеристике "регулируемая среда" не в полном объеме.
Довод заявителя признан обоснованным.
Жалоба ООО "ТехноСтрой" признана частично обоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее:
1. Как отмечено выше, пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Следовательно, в описание объекта закупки не должно включаться наименование страны происхождения товар, поскольку такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Материалами дела установлено, что таблица "4.1.Функциональные, качественные и технические характеристики товара" Технического задания аукционной документации содержит следующее:
2 |
Грязевик вертикальный Т32.02; Ру16; Ду250 |
1,00 |
Среда Вода |
Таким образом, заказчик нарушил положения пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку указал в Техническом задании аукционной документации наименование страны производителя товара "Грязевик вертикальный".
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Материалами дела установлено, что таблица "4.1.Функциональные, качественные и технические характеристики товара" Технического задания аукционной документации содержит следующее:
5 |
Фильтр сетчатый с магнитной вставкой DN 100 РУ 16 |
2,00 |
Условный диаметр: DN 15 - DN 400. Условное давление: PN 16. Максимальная рабочая температура: +180 °C. Испытания по ГОСТ 53402-2009: прочность корпуса, герметичность относительно окружающей среды 1,5хPN. Присоединительные размеры и размеры уплотнительных поверхностей фланцев: соответствуют ГОСТ 12815-80. |
Согласно официальному сайту Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии ГОСТ 53402-2009 не существует.
Таким образом, заказчик нарушил положения пункта 1, 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку указанный ГОСТ 53402-2009 в позиции 5 таблицы "4.1.Функциональные, качественные и технические характеристики товара" Технического задания аукционной документации не существует.
3. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Учитывая положения указанной нормы Закона о контрактной системе, срок оплаты выполненных подрядчиком работ не может превышать тридцать дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Проектом контракта установлено следующее: "2.2.1. Окончательный расчет в размере 70% общей стоимости договора поставки в размере __________________, в том числе НДС (18%) _______________ коп.;
Оплата производится на расчетный счет поставщика в течение 15 (пятнадцати) банковских дней с даты получения оборудования на объекте Покупателя в Республике Саха (Якутия), с.Борогонцы и подписания Сторонами следующих документов:
1) Накладная ТОРГ-12 на поставленное Оборудование;
2) Акт сдачи-приемки Оборудования без замечаний;
а также получения Покупателем оригиналов следующих документов:
- счет на оплату,
- счет-фактура на поставленное Оборудование,
-акт (протокол) приемо-сдаточных испытаний на заводе-изготовителе Оборудования.
- техническая и эксплуатационная документация в соответствии с условиями п. 4.10.1,
п. 4.10.2 Контракта".
Определение термина "банковский день" не закреплено законодательством, при этом согласно правилам делового оборота под данным термином подразумеваются часы рабочего дня банка, в течение которых производятся платежные операции.
Таким образом, в нарушение части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе заказчиком в проекте контракта установлено некорректное условие об оплате поставки товаров.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "ТехноСтрой" на действия заказчика Администрации МО "Мюрюнский наслег" МР "Усть-Алданского улуса (района)" РС(Я) при проведении электронного аукциона на 43.22.12.120 - поставка комплектующих частей для строительства ЦТП "Восток" в с. Борогонцы, Усть-Алданского улуса (района), Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116300032118000001), частично обоснованной, в части отсутствия срока предоставления разъяснений участникам закупки, части отсутствия в аукционной документации сроков подачи заявок на участие в закупке, даты рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке, даты проведения электронного аукциона, части установления в проекте контракта ответственности сторонам не в соответствии с действующим законодательством, в части установления некорректного размера обеспечения исполнения контракта в проекте контракта, в части установления некорректного описания объекта закупки в аукционной документации.
2. Признать заказчика Администрацию МО "Мюрюнский наслег" МР "Усть-Алданского улуса (района)" РС(Я) нарушившим пункты 1, 2 части 1 статьи 33, части 5, 7, 8 , 13.1 статьи 34, пункты 1, 3, 4, 5, 11 части 1, часть 4 статьи 64, часть 1 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику Администрации МО "Мюрюнский наслег" МР "Усть-Алданского улуса (района)" РС (Я) предписание об устранении допущенного нарушения.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесении.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 13 февраля 2018 г. N 06-140/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2018