Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
<_> - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Изидолг" (далее также - ООО "Изидолг", Общество, заявитель): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС (Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): <_> (представитель по доверенности);
от заказчика Администрации муниципального района "Алданский район" (далее также - Администрация МО "Алданский район", заказчик): не явились, представили письменные пояснения,
рассмотрев жалобу ООО "Изидолг" на действия заказчика Администрации МО "Алданский район", уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на приобретение у застройщика жилых помещений в многоквартирных жилых домах для предоставления квартир детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей и лиц из их числа (изв. N 0116200007917012280), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Изидолг".
Из текста жалобы заявителя следует:
1. Заказчик установил код ОКПД2, не соответствующий объекту закупки.
2. Описание объекта не соответствует принципу объективности и создает препятствия для участников закупки в процессе оформления заявок на участие в аукционе, вводя последних в заблуждение. А именно описание объекта закупки содержит информацию об общей площади каждой квартиры, отличную от информации, указанной в извещении о проведении закупки.
3. Установленное заказчиком в аукционной документации требование к участнику закупки, который должен являться застройщиком незаконно и не соответствует объекту закупки - приобретение жилых помещений
4. В проекте контракта не установлено надлежащее условие об оплате поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, а именно проект контракта содержит условие, согласно которому 70% от суммы контракта выплачивается в течение 10 рабочих дней после регистрации права собственности за покупателем в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
5. Заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе, а именно не установлены штрафы для исполнителя в случае, когда невыполненное обязательство не имеет стоимостного выражения.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из письменных пояснений заказчика следует:
1. При определении кода ОКПД2 заказчиками используется "ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности", утвержденный Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст. Однако, данный классификатор не содержит позиции, аналогичной предмету закупки - "квартиры". Единственный подходящий для данной закупки код 41.20.10.110 - Здания жилые общего назначения. Выбор данного кода для закупки обусловлен тем, что заказчик закупает не строительные работы, а их результат. Итогом закупки является договор купли-продажи недвижимого имущества.
Данная позиция также отражена в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного суда N 54 от 11.07.2011 г. "О некоторых вопросах разрешения споров, возникающих из договоров по поводу недвижимости, которая будет создана или приобретена в будущем": "В соответствии с пунктом 2 статьи 455 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ, Кодекс) предметом договора купли-продажи может быть как товар, имеющийся в наличии у продавца в момент заключения договора, так и товар, который будет создан или приобретен продавцом в будущем, если иное не установлено законом или не вытекает из характера товара (договор купли-продажи будущей вещи)".
В силу пункта 5 статьи 454 Кодекса к отдельным видам договора купли-продажи применяются положения, предусмотренные параграфом 1 главы 30 ГК РФ, если иное не установлено правилами Кодекса об этих видах договоров.
В связи с тем, что параграф 7 главы 30 ГК РФ не содержит положений, запрещающих заключение договоров купли-продажи в отношении недвижимого имущества, право собственности продавца на которое на дату заключения договора не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП), но по условиям этого договора возникнет у продавца в будущем (договор купли-продажи будущей недвижимой вещи), судам следует исходить из того, что отсутствие у продавца в момент заключения договора продажи недвижимости права собственности на имущество - предмет договора - само по себе не является основанием для признания такого договора недействительным".
2. Данным доводом заявитель вводит комиссию УФАС в заблуждение. Извещение о закупке N 0116200007917012280 не содержит условия о минимальной площади квартиры. Пункты 7,8 извещения, сформированного уполномоченным органом, которые содержат информацию об объекте закупке, отсылают к части 2 "Описание объекта закупки" документации. Кроме того, в жалобе заявителя неверно указан номер извещения закупки, возможно ошибочно указаны и условия закупки.
Техническое задание подробно раскрывает описание объекта закупки, минимальную общую площадь квартир, их количество, качество строения, нормы, в соответствии с которыми должно выполняться строительство.
3. Объектом закупки является приобретение квартир у Застройщика, а не на вторичном рынке недвижимости. Такой предмет договора, как уже отмечалось выше, не противоречит нормам действующего законодательства. Такая форма приобретения квартир в строящихся домах активно применяется в Российской Федерации при исполнении программ по переселению из ветхого аварийного жилья, приобретению квартир для детей сирот. Требование заказчика о наличии у участников закупки разрешения на строительство отвечает требованиям Градостроительного кодекса. При отсутствии данного документа, возникают вопросы о законности застройки и невозможности оформления права собственности на объект капитального строительства. Для государственной регистрации перехода права собственности на недвижимое имущество к покупателю (статьи 131 и 551 ГК РФ) продавец должен обладать правом собственности на него.
Кроме того, как уже отмечалось выше, НМЦК обосновывалась с применением нормативного метода. Норматив в данном случае определен Приказом Министерства архитектуры и строительного комплекса РС (Я) от 13.02.2017 N 67, где стоимость строительства 1 кв.м общей площади жилья в каменном доме определена в размере 64068 руб., тем же документом определена стоимость квадратного метра общей площади жилого помещения на вторичном рынке.
4. Результатом данной закупки является приобретение в собственность заказчика жилых помещений. Следовательно, установление сроков оплаты с даты государственной регистрации права собственности на жилые помещения правомерно, при том, что общий срок от момента подписания сторонами акта приема передачи до сдачи документов на госрегистрацию не превышает 30 дней.
5. Необоснованно утверждение заявителя о том, что заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе предусмотренные п. 4,5 8 ст.34. Пункт 4 устанавливает обязанность заказчика предусматривать в контракте условия об ответственности сторон, п. 5. - условия о пенях за просрочку исполнения обязательств - заказчиком данные условия были исполнены, о чем говорят условия раздела 7 проекта контракта.
Кроме того, отмечают, что заказчиком для размещения закупки был утвержден проект контракта, описание объекта закупки, расчет начальной (максимальной) цены контракта. Данные документы были направлены для размещения в Государственный комитет РС (Я) по регулированию контрактной системы. При публикации документации проект контракта в редакции заказчика был заменен и вариант уполномоченного органа не содержал условия о применении штрафных санкций, когда невыполненное обязательство не имеет стоимостного выражения.
Просят признать жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа поддержала письменные пояснения в полном объеме, также пояснила, что контракт, заключаемый по результатам данной закупки, по своей правовой природе является договором участия в долевом строительстве.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия, заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки АО "ЕЭТП"- 27.12.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 23 256 684,00 руб.;
4) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки
5) электронный аукцион признан несостоявшимся.
Комиссия считает жалобу ООО "Изидолг" частично обоснованной на основании следующего.
1. Довод в части установления заказчиком кода ОКПД2, не соответствующего объекту закупки, подлежит признанию необоснованным по следующим основаниям.
По мнению заявителя, заказчик в извещении о проведении электронного аукциона неверно указал код по ОКПД 41.20.10.110 - "Здания жилые общего назначения".
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Положениями статей 42 и 63 Закона о контактной системе определено содержание извещения о проведении закупки в форме электронного аукциона.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона предметом данной закупки является приобретение у застройщика жилых помещений в многоквартирных жилых домах для предоставления квартир детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей и лиц из их числа.
Как следует из письменных пояснений заказчика при определении кода ОКПД2 заказчиками используется "ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности", утвержденный Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст. Однако, данный классификатор не содержит позиции аналогичной предмету закупки- "квартиры". Единственный подходящий для данной закупки код 41.20.10.110 - Здания жилые общего назначения.
Вместе с тем, Закон о контрактной системе не содержит требований к указанию заказчиком в извещении о проведении закупки кодов указанного классификатора.
Данная позиция содержится в извещении о проведении аукциона, поскольку предусмотрена функционалом официального сайта www.zakupki.gov.ru.
Таким образом, данный довод заявителя не нашел своего подтверждения, в связи с чем признан необоснованным.
2. Довод о наличии разночтений в извещении о проведении закупки и аукционной документации в части указания общей площади каждой квартиры, подлежит признанию необоснованным по следующим основаниям.
Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение о проведение закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе аукционная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении закупки.
Следовательно, информация, указанная в извещении о проведении закупки и аукционная документация не должны содержать разночтений.
Заявитель в своей жалобе указывает, что в нарушение указанных требований, заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона установлено следующее: "Описание объекта закупки - Благоустроенная квартира общая площадь не менее 38 кв.м, в каменном дом", при этом аукционная документация содержит следующую информацию: "Жилые квартиры в количестве 11, находящиеся в одном новом без физического износа многоквартирном жилом доме, площадь каждой квартиры не менее 33 кв.м" (часть 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации).
Согласно материалам дела в извещении о проведении закупки указано, в том числе следующее.
- пункт 7 "Описание объекта закупки": В соответствии с частью 2 "Описание объекта закупки" документации.
- пункт 8 "Информация о количестве товара, объеме работ и услуг": В соответствии с частью 2 "Описание объекта закупки" документации.
В пункте 1 части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлено, что заказчику требуются жилые квартиры в количестве 11, находящиеся в одном новом без физического износа многоквартирном жилом доме, площадь каждой квартиры не менее 33 кв.м.
Таким образом, факт наличия разночтений в извещении о проведении закупки и аукционной документации в части указания общей площади каждой квартиры не установлен и материалами дела не подтвержден.
На основании изложенного, второй довод жалобы ООО "Изидолг" признан необоснованным.
3. Довод в части установления заказчиком в аукционной документации требования к участникам закупки, которыми могут быть только застройщики, подлежит признанию необоснованным по следующим основаниям.
Согласно часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Предметом данной закупки является приобретение у застройщика жилых помещений в многоквартирных жилых домах для предоставления квартир детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей и лиц из их числа.
В пункте 32 части 1 "Информационная карта" аукционной документации установлено требование, согласно которому участник закупки должен являться застройщиком в соответствии с пунктом 16 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ и иметь разрешение на строительство согласно статье 51 Градостроительного кодекса РФ. Для подтверждения соответствия указанному требованию участнику закупки во второй части заявки необходимо представить копию действующего разрешения на строительство объекта, являющегося предложением участника закупки.
Согласно пояснениям уполномоченного органа жилые помещения, приобретаемые заказчиком, предназначаются для предоставления квартир детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей и лиц из их числа. В рамках исполнения государственных полномочий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Законом Республики Саха (Якутия) от 15.12.2012 1154-З N 1201-IV "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и Законом Республики Саха (Якутия) от 30.05.2006 348-З N 711-III "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" муниципальные заказчики обязаны предпринимать действия для обеспечения детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилыми помещениями лучшего качества, в связи с чем, заказчиком принято решение о приобретении жилых помещений у застройщика, а не на вторичном рынке. При этом контракт, заключаемый по результатам данной закупки, по своей правовой природе является договором участия в долевом строительстве.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии с пунктом 16 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее также - Закона N 214-ФЗ) объект долевого строительства - жилое или нежилое помещение, машино-место, подлежащее передаче участнику долевого строительства после получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости и входящее в состав указанного многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, строящихся (создаваемых) также с привлечением денежных средств участника долевого строительства
Пунктом 1.1. проекта контракта установлено, что предметом настоящего Контракта является приобретение у Застройщика __ жилых помещений (благоустроенных квартир) в строящемся жилом доме по адресу: ______. По настоящему Контракту Застройщик, обязуется передать Заказчику в собственность ____ жилых помещений (благоустроенных квартиры), которые будут расположены в строящемся многоквартирном доме, проектная документация которого имеет положительное заключение государственной экспертизы, в случаях установленных статьей 49 Градостроительного кодекса РФ (если разрешение на строительство выдано до 01 января 2016 года положение части 2 статьи 49 применяются в редакции до 01 января 2016 года) по адресу: _____________, общей площадью - ___ (________) кв.м, далее - "Квартиры", а Заказчик обязуется принять Квартиры и оплатить за них цену в соответствии с условиями Контракта.
Согласно письменным пояснениям заказчика установление требования, согласно которому участник закупки должен быть застройщиком, обусловлено тем, что такая форма приобретения квартир в строящихся домах активно применяется в Российской Федерации при исполнении программ по переселению из ветхого аварийного жилья, приобретению квартир для детей сирот.
Согласно части 8 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
Постановлением Правительства РС (Я) от 15.05.2013 N 148 "Об утверждении Порядков по вопросам обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" определен порядок предоставления субвенций органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) на обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями специализированного жилищного фонда (далее также - Порядок).
В соответствии с пунктом 2 Порядка субвенции предоставляются муниципальным образованиям на строительство, участие в долевом строительстве, приобретение жилых помещений у застройщика или на вторичном рынке жилья для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Таким образом, требования, установленные заказчиком к участникам закупки, в оспариваемой заявителем части не противоречит Закону о контрактной системе.
На основании изложенного, третий довод ООО "Изидолг" признан необоснованным.
4. Довод в части не установления в проекте контракта надлежащего срока оплаты поставленного товара (выполненных работ, оказанных услуг) подлежит признанию обоснованным по следующим основаниям.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
При этом частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Таким образом, оплате подлежат выполненные подрядчиком (поставщиком, исполнителем) обязательства, возложенные на него в рамках контракта, заключенного по итогам проведения закупки, исполнение которых подтверждается подписанием заказчиком документа о приемке, при этом, в силу указанных норм, исчисление срока оплаты выполненных работ/оказанных услуг, начинается с момента подписания документа о приемке.
Согласно пункту 2.2. проекта контракта оплата контракта производится Заказчиком путем безналичного расчета в следующем порядке:
- аванс 30% от стоимости контракта. Выплата аванса осуществляется на основании выставленного счета, в течение 10 рабочих дней;
- 70% от суммы контракта в течение 10 рабочих дней после регистрации права собственности за Покупателем в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
В соответствии с пунктом 4.6. проекта контракта в 10 дневный срок, с даты начала осуществления приемки квартир, Заказчик подписывает Акты приема-передачи жилых помещений либо направляет претензию Застройщику о выявленных недостатках.
Пунктом 3.2.5. проекта контракта установлено, что заказчик обязан в срок не позднее 10 календарных дней с момента подписания акта приема-передачи Квартир представить в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, все документы, необходимые для государственной регистрации перехода права собственности на Квартиры.
Следовательно, проектом контракта обязанность по государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество возложена на заказчика, при этом следует отметить, что регистрация права собственности может быть продлена при наличии соответствующих оснований, в связи с чем, событие указанное в проекте контракта в качестве оплаты поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг может не наступить в установленный Законом о контрактной системе срок.
Таким образом, действия заказчика, не установившего в проекте контракта надлежащий срок оплаты поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, нарушают требования части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе. Довод жалобы признан обоснованным.
Вместе с тем, на момент рассмотрения дела, у Комиссии Якутского УФАС России отсутствуют сведения о том, что допущенное заказчиком нарушение повлияло на результаты осуществления закупки.
5. Довод жалобы в части отсутствия в проекте контракта штрафов в случае нарушения подрядчиком обязательств, не имеющих стоимостного выражения, подлежит признанию необоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частями 5, 7, и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение сторонами обязательств, предусмотренных контрактом, предусмотрена ответственность в виде неустоек (штрафов, пеней), при этом размер указанных неустоек (штрафов, пеней) должен быть определен в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Комиссия антимонопольного органа отмечает, что положения статьи 34 Закона о контрактной системе, определяющие обязательность включения не только условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащие исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, закрепление размера штрафа в виде фиксированной суммы, но и порядка его определения.
Согласно пункту 6 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 года N 1042 (далее - Правила) за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
При этом положениями Закона о контрактной системе, Правилами не предусмотрена обязанность заказчика в проекте государственного/муниципального контракта устанавливать ответственность поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при отсутствии в таком проекте контракта обязательств, не имеющие стоимостного выражения.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Поскольку довод жалобы в части не установления заказчиком в проекте контракта за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, предполагает, что действиями заказчика ущемляются права и законные интересы участника закупки, положение ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе указывает, что заявленные доводы должны подтверждаться сведениями или документами, позволяющими антимонопольному органу установить, что имеются объективные препятствия для оформления и подачи заявки на участие в закупке.
Между тем, жалоба заявителя не содержит указания, а также иных сведений или документов, подтверждающих наличие в рамках данного контракта обязательств, не имеющие стоимостного выражения.
Довод заявителя не нашел своего подтверждения и признан необоснованным.
Жалоба ООО "Изидолг" признана частично обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Изидолг" на действия заказчика Администрации МО "Алданский район", уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на приобретение у застройщика жилых помещений в многоквартирных жилых домах для предоставления квартир детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей и лиц из их числа (изв. N 0116200007917012280) частично обоснованной, в части не установления в проекте контракта надлежащего срока оплаты поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг.
2. Признать заказчика Администрацию муниципального района "Алданский район" нарушившим часть 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Поскольку на момент рассмотрения дела, у Комиссии Якутского УФАС России отсутствуют сведения о том, что допущенное заказчиком нарушение повлияло на результаты осуществления закупки, предписание об устранении нарушения не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии: <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 19 февраля 2018 г. N 06-146/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.02.2018