Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
Рассмотрев обращение Союза предприятий и организаций Негосударственной сферы безопасности в Республике Башкортостан, содержащее информацию о признаках нарушения котировочной комиссий Заказчика требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок N 0801600000217000094 Оказание охранных услуг с помощью пульта централизованного наблюдения, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе и Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан N38 от 29.01.2018
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило обращение Заявителя с признаками нарушения Закона о контрактной системе.
Законом о контрактной системе предусмотрено, что контроль в сфере закупок осуществляют органы контроля в пределах их полномочий.
В рамках наделенных полномочий, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) провела внеплановую проверку и установила следующее.
28.11.2017 Уполномоченным органом в лице МКУ "Управление муниципальными заказами" муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, опубликовано извещение и документация о проведении запроса котировок N 0801600000217000094 Оказание охранных услуг с помощью пульта централизованного наблюдения с начальной (максимальной) ценой контракта в размере 161 102,00 рублей.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе информация о требованиях, предъявляемых к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с ч.1.1 (при наличии такого требования) ст.31 настоящего Федерального закона.
Частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Проанализировав представленные документы, Комиссией установлено, что извещение о проведении запроса котировок содержит требование к участникам запроса котировок об отсутствии информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
В силу п.4 ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Согласно ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч.3 ст.73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
По окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок 05.12.2017 11:00 поступила одна заявка под порядковым номером N1. Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 05.12.2017 перед вскрытием конвертов представитель участника N1 отозвал ранее поданный конверт с заявкой. Представители участника N2 и N3 подали конверт с заявкой. Заявки участников закупки под порядковыми номерами N2 и N3 (ООО ЧОО "Щит" и ФГКУ УВО ВНГ Росгвардии по РБ) признаны соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок. Впоследствии участник под порядковым номером N2 ООО ЧОО "Щит" признан победителем запроса котировок.
Комиссией установлено, что участник закупки под порядковым номером N2 представил в своей заявке информацию об учредителе юридического лица, а именно ИНН 027810370904. Кроме того, декларативно подтвердил соответствие требованию об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительно органа, лице исполняющим функции единоличного исполнительного органа участника закупки.
Проверив информацию об учредителе ООО ЧОО "Щит", размещенную в Единой информационной системе в сфере закупок в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Комиссией выявлено, что информация об учредителе участника закупки ИНН 027810370904 Кобзаря Сергея Ивановича включена в реестр пять раз. Первая реестровая запись сформирована 22.02.2017 NРНП.85335-17, последняя - 01.09.2017 NРНП.89497-17.
Таким образом, на момент рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, информация об учредителя юридического лица участника под порядковым номером N2, включена в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Данная информация в силу ч.8 ст.104 Закона о контрактной системе доступна для ознакомления без взимания платы.
Учитывая, что в извещении о проведении запроса котировок установлено требование, предусмотренное ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе, во исполнение требований ч.7 ст.78 настоящего Закона котировочная комиссия обязана была проверить наличие либо отсутствие информации, в том числе об учредителе в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В нарушение ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе, котировочной комиссией Уполномоченного органа заявка участника закупки под порядковым номером N2 рассмотрена и признана соответствующей требованиям извещения.
Данное обстоятельство содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч.6 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок внеплановых проверок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Учитывая, что процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя) завершена, Заказчиком 22.12.2017 заключен контракт, 08.02.2018 контракт расторгнут по соглашению сторон, у Комиссии отсутствуют правовые основания для выдачи предписания об устранении нарушений.
Кроме того, в действиях участника закупки под порядковым номером N2 ООО ЧОО "Щит" усматриваются признаки нарушения ч.14.8 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части предоставления недостоверной информации о своем соответствии требования извещения, что позволило ему стать победителем запроса котировок.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. В действиях котировочной комиссии Уполномоченного органа в лице МКУ "Управление муниципальными заказами" муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан установлено нарушение ч.7 ст.78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не выдавать.
3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
4. Передать материалы дела в соответствующее структурное подразделение Башкортостанского УФАС России по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 13 февраля 2018 г. N ВП-28/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2018