Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
Рассмотрев обращение Союза предприятий и организаций Негосударственной сферы безопасности в Республике Башкортостан, содержащее информацию о признаках нарушения аукционной комиссий Заказчика требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0301200058217000100 Услуги охраны, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе и Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан N36 от 29.01.2018
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило обращение Заявителя с признаками нарушения Закона о контрактной системе.
Законом о контрактной системе предусмотрено, что контроль в сфере закупок осуществляют органы контроля в пределах их полномочий.
В рамках наделенных полномочий, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) провела внеплановую проверку и установила следующее.
20.11.2017 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" опубликовано извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0301200058217000100 Услуги охраны с начальной (максимальной) ценой контракта в размере 483 120,00 рублей.
В соответствии с п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 настоящего Федерального закона, указывается требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч.1.1 (при наличии такого требования) ст.31 настоящего Федерального закона.
Частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Согласно ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч.1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1.1 (при наличии таких требований) ст.31 настоящего Федерального закона.
Проанализировав представленные документы, Комиссией установлено, что извещение о проведении электронного аукциона и п.23 раздела II информационная карта документации содержит требование к участникам закупки об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике аукциона, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
В соответствии с п.1 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе регламентировано, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу ч.2 ст.69 настоящего Закона аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.12.2017 аукционной комиссией Заказчика признаны соответствующими заявки пяти участников закупки под порядковыми номерами N7 ООО "ЧОО "Щит", N4 ООО "ЧОО "Беркут", N1 ООО ЧОП "Сталь", N2 ООО ЧОО "Сокол", N5 ООО ЧОО "Импульс", N3 ООО Охранное предприятие "Руслан".
Победителем электронного аукциона признан участник закупки под порядковым номером N7 ООО "ЧОО "Щит".
Анализ заявки участника закупки под порядковым номером N7 показал, что данный участник закупки представил во второй части заявки информацию об учредителе юридического лица, а именно ИНН Кобзаря Сергея Ивановича 027810370904. Кроме того, декларативно подтвердил соответствие требованию об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительно органа, лице исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки.
Проверив информацию об учредителе ООО ЧОО "Щит", размещенную в Единой информационной системе в сфере закупок в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Комиссией выявлено, что информация об учредителе участника закупки ИНН 027810370904 Кобзаря Сергея Ивановича включена в реестр пять раз. Первая реестровая запись сформирована 22.02.2017 NРНП.85335-17, последняя - 01.09.2017 NРНП.89497-17.
Таким образом, на момент рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и подведения итогов аукциона, информация об учредителя юридического лица участника под порядковым номером N7, включена в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Данная информация в силу ч.8 ст.104 Закона о контрактной системе доступна для ознакомления без взимания платы.
Исходя из положений ч.8 ст.31 Закона о контрактной системе следует, что комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в ч.1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи.
Учитывая, что в извещении о проведении электронного аукциона, в документации установлено требование, предусмотренное ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе, во исполнение требований ч.8 ст.31, ч.1 ст.69 настоящего Закона аукционная комиссия обязана была проверить наличие либо отсутствие информации, в том числе об учредителе в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно п.2 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 настоящего Федерального закона.
В нарушение п.2 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией Заказчика заявка участника закупки под порядковым номером N7 признана соответствующей требованиям документации.
Данное обстоятельство содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок внеплановых проверок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Учитывая, что процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя) завершена, Заказчиком 27.12.2017 заключен контракт, у Комиссии отсутствуют правовые основания для выдачи предписания об устранении нарушений.
Более того, в действиях участника закупки под порядковым номером N7 ООО ЧОО "Щит" усматриваются признаки нарушения ч.14.8 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части предоставления недостоверной информации о своем соответствии требования извещения, что позволило ему стать победителем запроса котировок.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. В действиях аукционной комиссии Заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Кумертауский детский дом Республики Башкортостан установлено нарушение п.2 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не выдавать.
3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
4. Передать материалы дела в соответствующее структурное подразделение Башкортостанского УФАС России по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 14 февраля 2018 г. N ВП-29/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.02.2018