Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Прайм" (далее - Заявитель) (вх. 1848) от 09.02.2018 на действия Заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан клиническая больница N 1 города Стерлитамак (далее - Заказчик) при осуществлении закупки N 0301300038118000018 "Закупка дезинфицирующих средств для нужд ГБУЗ РБ КБ N 1 г.Стерлитамак".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно документация не соответствует требованиям Законодательства.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заявитель в жалобе указывает, что по п. 1 Технического задания прописаны совокупность параметров, под которые можно подобрать два дезинфицирующих средства от дух аффилированных производителей, а именно "МД-1" производителя ООО "Медицинская дезинфекция" и "ОДС-17" производителя ООО "Сателлит".
На основании представленной Заказчиком сравнительной таблицы и инструкциям, Комиссия Башкортостанского УФАС России установила, что под требования, указанные в пункте 1 Технического задания подпадают дезинфицирующее средство "МД-1" производителя ООО "Медицинская дезинфекция" и "ОДС-17" производителя ООО "Сателлит".
Заявитель, в своей жалобе указывает на то, что у возможно подходящих дезинфицирующих средств под требования п.1 технического задания, а именно "МД-1" производителя ООО "Медицинская дезинфекция" и "ОДС-17" производителя ООО "Сателлит" в инструкциях по применению отсутствуют режимы.
Заказчику по п.1 требуется:
Выход рабочего раствора из одного л. средства при вирусной этиологии составляет: |
|
|
- при дезинфекции поверхностей в помещениях, палатах, оборудования, жесткой мебели |
л |
не менее 2000 |
при экспозиции |
мин |
не более 30 |
Выход рабочего раствора при дезинфекции, в том числе совмещенной с ПСО, ИМН ручным способом из 1 л средства дoлжен составлять |
л |
Не менее 1000 |
при экспозиции |
мин |
не более 60 |
Срок годности рабочих растворов |
сут |
не менее 30 |
Форма выпуска: Флакон ёмкостью |
л |
не менее 1 |
Комиссией установлено, что в данных инструкциях предусмотрены таблицы приготовления рабочего раствора в литрах по указанным режимам.
Таким образом, в действиях Заказчика отсутствует нарушение Закона о контрактной системе, так как требования, установленные в п.1 не влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Следовательно, жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Прайм" на действия Заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан клиническая больница N 1 города Стерлитамак при осуществлении закупки N 0301300038118000018 "Закупка дезинфицирующих средств для нужд ГБУЗ РБ КБ N 1 г.Стерлитамак" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 15 февраля 2018 г. N ГЗ-150/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2018