Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотревжалобуООО "Забава" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации городского округа Истра (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЭТП НЭП (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по комплексному благоустройству дворовой территории по адресу: г. Дедовск, ул. Мира 1,2,3,5, ул. Ленина 1,2,3,5 (устройство детской площадки, воркаута, спортивной площадки, озеленение) (извещение N 0848300048218000031 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок- www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)в части доводов жалобы Заявителя и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика,Уполномоченное учреждения, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) дата начала подачи заявок- 29.01.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта -9 993 837,30 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 14.02.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников
19.02.2018;
5) дата проведения Аукциона - 22.02.2018;
6) на участие в Аукционе подано 9 заявок от участников закупки.
1.В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлены избыточные требования к товарам.
В пункте 3 технического задания документации об Аукционе установлен товар "Бетон тяжелый, В7,5 (смеси бетонные) ГОСТ 7473-2010, ГОСТ 26633-2015" с показателями: "Марка бетона по истираемости", "Класс прочности бетона на осевое растяжение", "класс бетонных смесей на растяжение при изгибе";
- в пункте 22 технического задания документации об Аукционе установлен товар "Бетон тяжелый, В15 (смеси бетонные) ГОСТ 7473-2010, ГОСТ 26633-2015" с показателями "Класс прочности бетона на осевое растяжение", "Марка бетона по истираемости", "Класс бетонных смесей на растяжение при изгибе";
- в пункте 25 технического задания документации об аукционе установлен товар "Камни бортовые ГОСТ 6665-91" с показателями "Длина", "Высота", "Ширина";
- в пункте 6 технического задания документации об Аукционе установлен товар "ПесокГОСТ 8736-2014" с показателями "Модуль крупности песка", "Группа песка в зависимости от крупности зерен (модуля крупности)".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что данные требования установлены в соответствии с ГОСТ к товарам, напрямую влияют на качественные характеристики данного товара.
Доказательств обоснованности данного довода заявителем не представлено.
Комиссия приходит к выводу, что установленные в документации об Аукционе требования не являются избыточными и не противоречат Закону о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2.Согласно доводу жалобы Заявителя, в инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе ненадлежащим образом установлены требования к значениям показателей, установленных со знаком "*".
В инструкции по заполнению заявки установлено"При описании характеристик используемых товаров в предложении участника не допускается использование слов "не более", "не менее", "более", "менее", "может быть", "должно быть" и других вариации данного словосочетания, "или", "приблизительно", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "допускается", "не допускается", "от", "до", а также указывать неконкретные значения, за исключением случаев, если значением параметра является значение, которое не может изменяться или требуется диапазон значений, например диапазон температур или частот (диапазон значений в предложении участника закупки требуется, в случае, если в графе "Требуемый параметр" указано "диапазон", "в диапазоне"), а также наименование параметра отмечено знаком "*","знак "*", указанный после наименование параметра, означает, что участник закупки может предложить как конкретное значение, так и неконкретное значение, например: "не более 5", при этом данное значение должно соответствовать требованиям нормативной документации.".
При этом участникам закупки не представляется возможным понять каким образом заполнять значение показателей, установленных со знаком "*", что не позволяет надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе и противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия приходит к выводу, что требования к содержанию заявки, инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, установлены ненадлежащим образом. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика,Уполномоченного учреждения нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего описания объекта закупки и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Забава"частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченногоучреждения нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 14.02.2018 N 07-24-3658эп/18 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 14 февраля 2018 г. N 07-24-3658эп/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2018