Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобуООО "Правовой центр независимой экспертизы, оценки и строительства "Контроль Диез" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства здравоохранения Московской области" (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС - тендер" электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту инженерных систем ГБУЗ МО "Воскресенская первая районная больница", хирургический корпус с пристройкой, корпус N 14 (извещение N 0148200005417001494на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком,Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя Заказчик принял необоснованное решение об отказе от заключения контракта с Заявителем по итогам проведения Аукциона и признании Заявителя уклонившимся от заключения контракта.
Представитель Заказчика с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 18.12.2017;
2) дата и время окончания подачи заявок - 11.01.201810:00;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 47781475, 22 рублей;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 18.01.2018;
5) на участие в Аукционе поданы 2 заявки от участниковАукциона;
6) к участию в Аукционе допущены 2 заявки от участниковАукциона;
7) дата проведения Аукциона - 22.01.2018;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавало 2 участника закупки;
9) по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявки 2 участников закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
10) победителем Аукциона признано ООО "ПЦНЭОиС "Контроль ДИЕЗ" с предложением о цене 47 064 753,08 рубля.
На основании части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Заказчиком29.01.2018направлен победителю аукциона ООО "ПЦНЭОиС "Контроль ДИЕЗ" проект контракта в установленный законом срок.
Заявителем в ответ 05.02.2018 направлен протокол разногласий к контракту.
Заказчиком 05.02.2018 в установленный срок внесены изменения и направлен контракт Заявителю для подписания.
08.02.2018 Заявительнаправил Заказчику через Оператора электронной площадки проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью с приложением в качестве обеспечения исполнения контракта в виде безотзывной банковской гарантии, выданной ПАО "БИНБАНК" от 07.02.2018 N 18777-447-144323.
В соответствии с частью 8 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе либо в качестве обеспечения исполнения контракта, должна быть включена в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 45 Закона о контрактной системе Заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий.
Согласно протоколу отказа от заключения контракта от 09.02.2018 N 0148200005417001494-4 Заявитель признан уклонившемся на основании: "при подписании контракта победитель аукциона не представил надлежащим образом оформленную банковскую гарантию, в связи с чем признается уклонившимся от заключения государственного контракта в соответствии с ч. 5 ст. 96 Закона N 44-ФЗ".
В соответствии с пунктом 5 Правил ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра банковских гарантий, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005 в целях ведения реестра банк не позднее рабочего дня, следующего за днем выдачи банковской гарантии или днем внесения изменений в условиях банковской гарантии, формирует и включает указанные в пункте 4 документов в реестр.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что банковская гарантия N 18777-447-144323 от 07.02.2018, выданная ПАО "БИНБАНК"08.02.2018 включена в реестр банковских гарантий на Официальном сайте.
На основании изложенного, представленная Заявителем банковская гарантия включена в реестр в соответствии с Законом о контрактной системе.
Следовательно, Заявителем в установленные законодательством сроки представлено в адрес Заказчика надлежащее обеспечение исполнения контракта.
Более того, Заявителем на заседании комиссии представлено письмо ПАО "БИНБАНК" от 14.02.2018, согласно которому "заверенная копия доверенности на подписанта банковской гарантии N 18777-447-144323 от 07.02.2018 (Кочеткова Ирина Владимировна доверенность N 13-ВА от 21.09.2017) выдается по запросу на руки, либо отправляется заказным письмом. Вышеуказаннаябанковская гарантия размещена на Официальном сайте, при этом возможность прикрепления доверенности сайтом не предусмотрена.
При установленных обстоятельствах, у Заказчика не имелись основания в отказе от заключения контракта с Заявителем и признании Заявителя уклонившимся от заключения контракта.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика, признавшего Заявителя уклонившимся от заключения контракта и не разместившего контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика,нарушают часть 13 статьи 70 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПЦНЭОиС "Контроль ДИЕЗ"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушениячасти 13 статьи 70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 15.02.2018 N 07-24-3798/18 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 февраля 2018 г. N 07-24-3798/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2018