Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечение государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Т.А. Омаев, руководитель Чукотского УФАС России;
Члены Комиссии: И.В. Смолягина, заместитель руководителя Чукотского УФАС России, А.В. Пашиева ведущий специалист - эксперт Чукотского УФАС России,
в отсутствии представителей ООО "Перспектива" уведомленных надлежащим образом,
в присутствии представителей ГУП ЧАО "Чукотснаб":
- Загрутдиновой О.П. По доверенности N ЮР-269 от 21.02.2018 года;
- Светова А.Ю. по доверенности N ЮР-268 от 21.02.2018 года,
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" (далее - Заявитель) на действия Государственного унитарного предприятия Чукотского автономного округа "Чукотснаб" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса "Реконструкция ограждения береговой площадки инв. N 3837 нефтебазы районного участка "Певек"", извещение N 0588200000518000005 (далее - Конкурс).
В результате проведенной внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента (утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 14.02.2018 г поступила жалоба Заявителя на действие Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выбравшего неверный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме открытого конкурса.
Жалоба была подана в Чукотское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, , 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса Заявителя, Заказчика было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес Чукотского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
В письменном пояснении Заказчик не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении открытого конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Из представленных материалов и информации, размещенной в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 25.01.2018 года на официальном сайте Заказчиком были размещены извещение и документацию открытого конкурса "Реконструкция ограждения береговой площадки инв. N 3837 нефтебазы районного участка "Певек"", извещение N 0588200000518000005, с начальной (максимальной) ценой контракта 12 858 558,7 рублей.
Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.
В извещении о проведении Конкурса установлено, что объект закупки отнесен Заказчиком к коду 41.20.40.900 "Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений прочие, не включенные в другие группировки" ОКПД2.
Частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации.
В соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утвержденный Распоряжением N 471-р, заказчик при осуществлении закупки на выполнение работ, включенных в коды ОКПД2 41.2, 42, 43, обязан проводить электронный аукцион, за исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства (в ред. Распоряжения Правительства РФ от 10.08.2016 N 1682-р).
Согласно пункту 11 части 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к особо опасным и технически сложным объектам относятся опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов.
На заседании комиссии по рассмотрению жалобы представители Заказчика пояснил, что обоснованием выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) является то, что работы, предусмотренные закупкой, будут выполняться на особо опасных производственных объектах, что подтверждается наличием свидетельства о регистрации опасных производственных объектов
N А78-00095 от 07.04.2015 года, где в приложении к свидетельству указан объект на котором будут выполняться работы - склад ГСМ участка "Певек" имеющий II класс опасности (свидетельство имеется в материалах дела).
Таким образом, объект закупки относится к особо опасным и технически сложным объектам капитального строительства.
Учитывая изложенное, выбор Заказчиком способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме открытого конкурса не противоречит Закону о контрактной системе.
Следовательно, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, исследовав представленные материалы Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьей 99, частью 8 статьей 106 Закона о контрактной системе
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Перспектива" на действия Государственного унитарного предприятия Чукотского автономного округа "Чукотснаб" при проведении открытого конкурса "Реконструкция ограждения береговой площадки инв. N 3837 нефтебазы районного участка "Певек"", извещение N 0588200000518000005 - необоснованной.
Председатель Комиссии _________________________ Т.А. Омаев
Члены Комиссии _________________________ И.В. Смолягина
_________________________ А.В. Пашиева
Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 21 февраля 2018 г. N 14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2018