Резолютивная часть решения объявлена 01 марта 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 02 марта 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<____..>;
Члены Комиссии:
<____..>;
<____..>
В присутствии представителя Заказчика - Государственного учреждения "Урус-Мартановское районное финансовое управление Министерства финансов Чеченской Республики" (366500, Чеченская Республика, г. Урус-Мартан, ул. Х-А. Кадырова, 1 А, далее - ГУ "Урус-Мартановское райфинуправление"), <____..> (Контрактный управляющий),
рассмотрев Заявление Индивидуального предпринимателя <____..> (366500, Чеченская Республика, г. Урус-Мартан, ул. У. Димаева, 12, далее - ИП <____..>), на действия Заказчика - ГУ "Урус-Мартановское райфинуправление" при проведении процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на Техническое обслуживание камер внутреннего и наружного видеонаблюдения, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"),
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - Единая информационная система) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного общества "Электронные торговые системы" на сайте www.etp-micex.ru (далее - Национальная электронная площадка) процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на Техническое обслуживание камер внутреннего и наружного видеонаблюдения, на начальную (максимальную) цену контракта 380 000 рублей 00 копеек (Реестровый номер 0194200000518000082) (далее - Электронный аукцион).
По мнению ИП <____..>, его права нарушены следующими действиями Заказчика - ГУ "Урус-Мартановское райфинуправление":
1. Нарушение требований статьи 34, статьи 33 и статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _", в части нарушения требований к содержанию извещения и документации об Электронном аукционе и нарушения правил описания объекта закупки (в частности отсутствие в составе документации требований показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товар, работ, услуг установленным заказчиком требованиями и отсутствие требований функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки, а также отсутствие в проекте контракта обязательных условий о сроках возврата денежных средств внесенных в качестве обеспечения заявки).
ИП <____..>, в качестве обоснования доводов, изложенных в Заявлении, предоставил Техническое задание документации об Электронном аукционе.
В результате рассмотрения Заявления и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем Заказчика - ГУ "Урус-Мартановское райфинуправление" на рассмотрение заявления и проведении настоящей проверки, Уполномоченным органом Чеченской Республики в рамках своих полномочий была проведена процедура отбора участников закупки на основании заявки представленной Заказчиком - ГУ "Урус-Мартановское райфинуправление".
При этом, согласно пояснений, документация об Электронном аукционе была разработана и утверждена Заказчиком - ГУ "Урус-Мартановское райфинуправление". Кроме того, требования к объекту закупки были установлены самим заказчиком при разработке и утверждении документации об Электронном аукционе и соответствуют требованиям Федерального закона "О контрактной системе _".
На основании вышеизложенного, представитель Заказчика - ГУ "Урус-Мартановское райфинуправление" просил признать заявление ИП <____..>., не обоснованной.
2. Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
а) Согласно пункта 2 статьи 42 Федерального закона "О контрактной системе _" в извещении об осуществлении закупки, в том числе, должно содержаться, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
При этом, согласно статья 190 Гражданского кодекса Российской Федерации N51-ФЗ от 30.11.1994 г., (далее - ГК РФ) установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
В соответствии частью 5 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе _" в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация, указанная статьей 42 настоящего Федерального закона.
Кроме того, согласно части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении Электронного аукциона.
Согласно извещения о проведении Электронного аукциона в разделе срок выполнения работ (оказания услуг) установлено: "ежеквартально с момента заключения контракта", при этом, не указана конкретная дата или конкретный срок выполнения работ (оказания услуг) товара.
Однако согласно пункта 13 "Место и сроки (периоды) выполнения работ, оказания услуг" документации об Электронном аукционе, установлено, что "Сроки (периоды) поставки товара: "): Ежеквартально в течении 2018 года.".
Кроме того, согласно Раздела 3 "Сроки исполнения обязательств" проекта контракта в составе документации об Электронном аукционе установлено, что "Срок выполнения услуг технического сопровождения видеокамер внутреннего и наружного наблюдения: с момента заключения контракта по 31.12.2018 г".
Таким образом, в извещении и в документации об Электронном аукционе отсутствует конкретный срок или период выполнения работ (оказания услуг), кроме того порядок выполнения работ (оказания услуг), указанный в извещении, в документации об Электронном аукционе и в проекте контракта в составе документации об Электронном аукционе, не соответствует друг другу, что может ввести в заблуждение участников закупки касательно сроков и порядка поставки товара по предмету контракта.
б) В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" установлено, что при составлении описания объекта закупки необходимо использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" Документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При этом, согласно части 3 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Разделом II. "Техническое задание" документации об Электронном аукционе представлено описание объекта закупки, с указанием видов работ, которые подлежат выполнению, в том числе, установлены требования о необходимости замены деталей оборудования.
При этом, в составе описания отсутствуют какие-либо требования, к деталям оборудования, которые подлежат ремонту и замене при выполнении работ (оказании услуг), что противоречит требованиям, установленным частями 1, 2, 3 статьи 33, пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _".
Частью 2 статьи 8 Федерального закона "О контрактной системе _" установлен запрет на совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Кроме того, частью 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _" установлено, что участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Отсутствие конкретных сроков или периодов выполнения работ (оказания услуг) и несоответствие между собой порядка выполнения работ (оказания услуг), указанных в извещении, в документации об Электронном аукционе, а также в проекте контракта в составе документации об Электронном аукционе, а также отсутствие каких-либо требований, к деталям оборудования, которые подлежат ремонту и замене при выполнении работ (оказании услуг), противоречит требованиям, установленным в части 1, в части 2 и в части 3 статьи 33, в пункте 2 статьи 42, в части 5 статьи 63 и в части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" и могут привести к ограничению количества участников закупки что в свою очередь, противоречит требованиям установленным частью 2 статьи 8 и частью 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _".
в) Пунктом 10.5. Раздела 10 "Обеспечение исполнения контракта" проекта контракта в составе документации об Электронном аукционе установлено, что Обеспечение исполнения контракта возвращается Подрядчику (Исполнителю) при условии надлежащего исполнения Подрядчиком (Исполнителем) всех своих обязательств по настоящему Контракту в течение 10 банковских дней со дня получения Заказчиком соответствующего письменного требования Подрядчика (Исполнителя), что соответствует требованиям установленным частью 27 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _".
Документация об Электронном аукционе разработана и утверждена Заказчиком - ГУ "Урус-Мартановское райфинуправление".
Таким образом, действия (бездействия) Заказчика - ГУ "Урус-Мартановское райфинуправление" при проведении Электронного аукциона противоречат требованиям, установленным в части 1, в части 2 и в части 3 статьи 33, в пункте 2 статьи 42, в части 5 статьи 63, в части 1 статьи 64, в части 2 статьи 8 и в части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _".
Нарушение требований части 1, части 2 и части 3 статьи 33, пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _" содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Заявление Индивидуального предпринимателя <____..> обоснованной, в части нарушения правил описания объекта закупки;
2. Признать в действиях Заказчика - Государственного учреждения "Урус-Мартановское районное финансовое управление Министерства финансов Чеченской Республики" нарушения требований части 1, части 2 и части 3 статьи 33, пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _";
3. Выдать Заказчику - Государственного учреждения "Урус-Мартановское районное финансовое управление Министерства финансов Чеченской Республики" Предписание об устранении нарушений части 1, части 2 и части 3 статьи 33, пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _" Федерального закона "О контрактной системе _" путем отмены Электронного аукциона (Реестровый номер 0194200000518000082);
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Чеченского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения в отношение должностного лица Заказчика - Государственного учреждения "Урус-Мартановское районное финансовое управление Министерства финансов Чеченской Республики".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <____..>
Члены Комиссии: <____..>
<____..>
<____..> (871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 1 марта 2018 г. N 23-44/01-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2018