20.02.2018 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 08.12.2016 N 1733/16 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев обращение Федерального казенного учреждения здравоохранения "Санаторий "Борок" Министерства внутренних дел Российской Федерации(далее - Заказчик), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действияхаукционной комиссии Заказчика (далее - Аукционная комиссия)при проведении Заказчиком,АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставкумолочных продуктов(номер извещения 0363100007415000056) (далее - Аукцион)(далее - Обращение), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заказчика, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
В целях полного и всестороннего рассмотрения обращения заседание Комиссии перенесено с 14.02.2018 на 20.02.2018.
Из Обращения следует, что Заказчик установил описание объекта закупки с нарушением требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукционаразмещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru-24.04.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 658 138,55 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 05.05.2015;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 07.05.2015;
5) дата проведения Аукциона - 12.05.2015;
6) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
8) в период проведения Аукциона предложение о цене контракта подавал1 участник Аукциона;
9) победителем Аукциона признано ООО Торговый Дом "Стимул"с минимальным предложением о цене контракта 654 847,86 руб.;
10) Заказчиком заключен государственный контракт от 25.05.2015 N 131 с ООО Торговый Дом "Стимул".
Из Обращения следует, что Заказчик в пункте 5 "Сыр полутвердый" раздела 3 "Техническая часть документации об электронном аукционе" документации об Аукционе (далее - Раздел 3) установил требование к показателю "жирность - не менее 55 %", что не соответствует ГОСТ 32260-2013, требование о соответствии которому установлено в указанном пункте.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
На заседании Комиссии установлено, что в пункте 5 Раздела 3 установлено требование "Сыр полутвердый - жирность не менее 55 %". При этом к указанному товару установлено требование о соответствии ГОСТ 32260-2013.
Изучив ГОСТ 32260-2013, Комиссией установлено, что в указанном ГОСТ показатель "жирность" не содержит значения 55 %.
Представители Заказчика пояснили, что в указанном пункте Раздела 3 допущена техническая ошибка и вместо "Сыр полутвердый - жирность не менее 55 %" необходимо было указать "Сыр полутвердый - жирность не менее 50 %".
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Вместе с тем, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за указанное правонарушение истек, что в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчиканарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что государственный контракт заключен, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
3. В связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 февраля 2018 г. N пгоз-019/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.02.2018