Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "ПСК "Гидропожстрой"" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Управления Судебного департамента в Московской области (далее - Единая комиссия) при проведении Единой комиссией, Управлением Судебного департамента в Московской области (далее - Заказчик), ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту здания Орехово-Зуевского городского суда (I этап) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0348100021717000154) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Единой комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, неправомерно принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
20.02.2018 Комиссией в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы, объявлен перерыв до 21.02.2018.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 17.11.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 24 768 145,16 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки, признанные не соответствующими документации об Аукционе;
5) на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуги должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.02.2018 N0348100021717000154-3 заявка участника закупки с порядковым номером "2" (Заявитель) признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе, а именно:
"В инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки необходимо указать конкретные характеристики товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ,
Так, " _при указании конкретного показателя по Максимальному и (или) минимальному значению показателей вида "до x" или "от х", где "x" - верхнее/нижнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретный показатель при этом крайние значения "х" включены в интервал при наличии слов "включительно", во всех иных случаях крайние значения "х" не включены в интервал_";
Так, " _ В случае использования знака "/", символа ";" - данные знаки означают "или", по данным значениям участнику необходимо сделать конкретное предложение_";
Так, "_Знак "_X", применяемый при указании размеров, объемов товаров означает пределы допуска по размерам и должен трактоваться как указание на диапазонное значение, подлежащее конкретизации. Данный символ, сопровождающий любой параметр кроме размера, должен трактоваться как установленный Заказчиком предел допуска по показателю и изменению не подлежит_";
Так, "_При указании значений в сопровождении слов "не менее х", "не более х", "не ниже х", "не выше х", "не должно превышать х" участник закупки должен указать конкретный показатель, при этом крайние значения "х" включены в интервал допустимых значений_".
1. п.6 Доски оконные ПВХ, длина доски предлагается участником 1100\1500, что не соответствует требованиям инструкции по заполнению первых частей заявок.
2. п.8 Клапан воздушный размер выходов участник предлагает 50\75\110 , что не соответствует требованиям инструкции по заполнению первых частей заявок.
3. п.10 Нетканный геотекстиль, поверхностная плотность участником предлагается 550+ 50, что не соответствует требованиям инструкции по заполнению первых частей заявок.
4. п.13 Болт с гайкой и шайбой строительный ГОСТ 7798-70. Заказчиком указаны: Диаметр отверстия в стержне Не более 3,2 и Диаметр отверстия в головке Не более 3,2., при этом участник в обеих позициях указывает: не нормируется, что не соответствует требованиям технической документации.
5. п.14 Доски хвойных пород, обрезные ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87, сорт заказчиком указан 3\1 (участник предлагает 3 и 1), параметр толщины доски, требуемый заказчиком указан как:44\50, участник при этом ука-зал сразу 44 и 50, что не соответствует требованиям инструкции по заполнению первых частей заявок.
6. п.16 Кран шаровой полипропиленовый PPRC, участником предлагается диаметр 20\25, что не соответствует требованиям инструкции по заполнению первых частей заявок.
7. п.17 Гвозди строительные ГСТ 4028-63 длина стержня заказчиком установлен параметр 1,8\2,5\3,0 (участник предлагает 1,8 и 2,5 и 3,0), диаметр головки указан заказчиком не менее 3,5, высота головки не менее 1,08 при этом участник предложил в обоих случаях три значения, что не соответствует требованиям инструкции по заполнению первых частей заявок.
8. п.23 Сталь листовая оцинкованная ГОСТ 14918-80, Категория: заказчик устанавливает: нормальной вытяжки; глубокой вытяжки, при этом участник указывает: не нормируется, класс толщины заказчиком указан: П-2, при этом участник предлагает :1, что не соответствует требуемым заказчиком характеристикам.
9. п.24 Швеллер ГОСТ 8240-97. Уклон внутренних граней. Заказчик указывает: должен быть в пределах от 4 до 10, при этом участник предлагает: не нормируется, что не соответствует требованиям инструкции по заполнению первых частей заявок.
10. п.25 Винты самонарезающие ГОСТ11650-80. Длина указанная заказчиком: 20\45, при этом участник предлагает20 и 45 что не соответствует требованиям инструкции по заполнению первых частей заявок".
Как следует из заявки Заявителя, представленной представителем Заказчика, Заявителем в составе первой части заявки на участие в Аукционе указаны следующие характеристики товаров:
1. п.6 Доски оконные ПВХ, длина доски 1100\1500.
2. п.8 Клапан воздушный размер выходов 50 и 75 и 110.
3. п.10 Нетканный геотекстиль, поверхностная плотность 550 _ 50.
4. п.13 Болт с гайкой и шайбой строительный ГОСТ 7798-70. Диаметр отверстия в стержне, Диаметр отверстия в головке: не нормируется.
5. п.14 Доски хвойных пород, обрезные ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87, сорт 3 и 1, параметр толщины доски 44 и 50.
6. п.16 Кран шаровой полипропиленовый PPRC, диаметр 20 и 25.
7. п.17 Гвозди строительные ГСТ 4028-63 длина стержня 1,8 и 2,5 и 3,0, диаметр головки, высота головки указаны три значения в зависимости от длины стрежня.
8. п.23 Сталь листовая оцинкованная ГОСТ 14918-80, Категория: не нормируется, класс толщины 1.
9. п.24 Швеллер ГОСТ 8240-97. Уклон внутренних граней: не нормируется.
10. п.25 Винты самонарезающие ГОСТ11650-80. Длина: 20 и 45".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в отношении знака "\" участнику закупки в составе заявки следует указывать все значения показателя, например: если в документации об Аукционе установлено 1100\1500, следует указывать 1100\1500, или 1100 и 1500, что в свою очередь, было указано Заявителем в составе заявки.
Следовательно, положения заявки Заявителя по пунктам 6, 8, 14, 16, 17, 25 не противоречат требованиям приложения N 1 к техническому заданию документации об Аукционе.
В отношении пунктов 10, 13, 23, 24 приложения N 1 к техническому заданию документации об Аукционе, в жалобе Заявителя указано следующее.
В отношении пункта 10, при значение показателя поверхностной плотности (550 _ 50) в составе заявки подлежит указанию в неизменной форме в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе, следовательно, не противоречит требованиям документации об Аукционе.
В отношении пункта 13, согласно ГОСТ 7798-70 указывая "исполнение 1", "диаметр отверстия в головке" "диаметр отверстия в стрежне" содержат значение "не нормируется", следовательно, не противоречит требованиям стандарта.
В отношении пункта 23, согласно ГОСТ 14918-80, указывая группу стали "общего назначения", показатель "категория" содержит значение "не нормируется", а класс толщины указан 1, то есть конкретный показатель из трех возможных значений (согласно ГОСТ 14918-80, указано 3 класса толщины: П, 1, 2), следовательно, не противоречит требованиям стандарта, техническому заданию документации об Аукционе.
В отношении пункта 24, согласно ГОСТ 8240-97 указывая форму "с параллельными гранями полок", показатель "Уклон внутренних граней полок швеллеров" содержит значение "не нормируется", следовательно, не противоречит требованиям стандарта.
Вместе с тем, представителем Заказчика на заседании Комиссии не представлено иных сведений, подтверждающих необоснованность довода Заявителя.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что указанные положения заявки Заявителя не противоречат требованиям документации об Аукционе.
Кроме того, на аналогичных основаниях отказано в допуске к участию в Аукционе участникам закупки с порядковыми номерами "3", "4".
Следовательно, действия Единой комиссии, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПСК "Гидропожстрой" обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 21.02.2018 N 18/44/105/145 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 февраля 2018 г. N 18/44/105/145
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.02.2018