Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "ТехноМир Инжиниринг" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования "Воронежский институт Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия) при проведении Федеральным государственным казенным образовательным учреждением высшего образования "Воронежский институт Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - Заказчик), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на приобретение технических средств (номер извещения 0331100009618000001) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 19.01.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 7 000 000 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 14.02.2018;
4) дата окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 15.02.2018;
5) дата проведения Аукциона - 19.02.2018;
6) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;
9) победителем Аукциона признано ООО "Цифровые технологии и сервис" с минимальным предложением о цене контракта 5 250 000 руб.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пунктом 3.3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе" документации об Аукционе первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 15.02.2018 N 4 Заявителю (порядковый номер заявки 1) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "фактические характеристики предлагаемого товара не соответствуют указанным в заявке и требованиям технического задания аукционной документации, а именно: для панели видеостены указано требование размер диагонали: не менее 54,5 дюймов, габариты дисплее: ширина - более 1214 мм, высота - не более 685, толщина - не более 97 мм. Участник предложил: габариты дисплея: ширина - 1077,58 мм, высота - 607,8 мм, толщина - 97 мм, которые согласно информации с официального сайта представленного участником товарного знака Shenzhen Usenda Digital Technology Limited Company подходят к размеру диагонали 49 дюймов и не попадают под требования технического задания к закупке".
В пункте 1 приложения N 1 "Технического задания" документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам закупаемого товара, в том числе "панель видеостены": "размер диагонали: не менее 54,5 дюймов", "габариты дисплея: ширина - не более 1214 мм, высота - не более 685, толщина - не более 97 мм.
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, Комиссия установила, что в заявке для предлагаемого к поставке товара "панель видеостены" указано: "размер диагонали: 55 дюймов", "габариты дисплея: ширина - 1077,58 мм, высота - 607,8 мм, толщина - 97 мм. Товарный знак всех вышеперечисленных товаров Shenzhen Usenda Digital Technology Limited Company".
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что Аукционной комиссией при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе установлено, что согласно информации с официального сайта представленного участником товарного знака Shenzhen Usenda Digital Technology Limited Company габариты дисплея: ширина - 1077,58 мм, высота - 607,8 мм, толщина - 97 мм подходят к размеру диагонали 49 дюймов и не попадают под требования технического задания документации об Аукционе. Кроме этого, представители Заказчика сообщили, что габаритные размеры дисплея указанные в первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе, а именно: ширина - 1077,58 мм, высота - 607,8 мм, толщина - 97 мм, используемые при расчете не соответствуют заявленному в заявке Заявителя размеру диагонали - 55 дюймов.
Кроме того, представители Заказчика на заседании Комиссии сообщили, что Заказчиком направлен запрос в адрес официального представителя Shenzhen Usenda Digital Technology Limited Российской Федерации (исх. от 21.02.2018 N 893) с просьбой сообщить габаритные размеры панелей Usenda с диагональю 49 и 55 дюймов.
Заказчиком на заседании Комиссии представлен ответ (исх. б/д, б/н) Shenzhen Usenda Digital Technology Limited, согласно которому габариты панелей Usenda 55 дюймов - 121,5 х 68,6 см; 49 дюймов - 107,7 х 60,6 см.
В соответствии с пунктом 3.6. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент) жалоба подается на русском языке. Жалоба подается в письменной форме и должна содержать документы и информацию, предусмотренные частью 8 статьи 105 Закона о контрактной системе. К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Жалоба подписывается подающим ее лицом или его представителем. К жалобе, поданной представителем, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.
Вместе с тем, Заявителем в составе жалобы представлен ответ на запрос от Shenzhen Usenda Digital Technology Limited с текстом на иностранном языке, при этом перевод на русский язык осуществлен самим Заявителем и не заверен надлежащим образом.
Следовательно, приложенные документы подтверждающие обоснованность жалобы не соответствуют пункту 3.6. Административного регламента.
Таким образом, Заявителем в составе заявки указаны габариты несоответствующие требованиям и условиям установленным Заказчиком в документации об Аукционе.
Учитывая изложенное, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с Законом о контрактной системе, и довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТехноМир Инжиниринг" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 февраля 2018 г. N КГОЗ-036/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2018