Резолютивная часть решения оглашена 21 февраля 2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 26 февраля 2018 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов Комиссии:
в присутствии представителя:
Администрации МО Новосергиевский поссовет -
Представитель ООО "Перспектива" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" на действия администрации МО Новосергиевский поссовет при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта участка автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Красноармейской (от пр.Калинина до однопутной ж/д линии) в п. Новосергиевка Новосергиевского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300054518000002),
УСТАНОВИЛА:
06 декабря 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Перспектива" (далее - Заявитель) на действия администрации МО Новосергиевский поссовет (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта участка автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Красноармейской (от пр.Калинина до однопутной ж/д линии) в п. Новосергиевка Новосергиевского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300054518000002) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, п.15.9 проекта контракта не соответствует положениям частям 3 и 7 ст. 96 Закона о контрактной системе. Также,Заказчиком в Техническом задании установлены значения показателей товаров, которые возможно получить путем проведения испытаний. Пункт 15.7 проекта контракта, в котором установлено, что "Подрядчик в течение 7 (семи) календарных дней с даты подписания контракта, предоставляет Заказчику оригинал банковской гарантии, выданной в качестве обеспечения исполнения контракта, по мнению Заявителя, нарушает положения Постановления Правительства РФ N 1005, ст. 45 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, поддержав доводы, изложенные в письменных пояснениях.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы представителя Заказчика, пришла к следующим выводам:
31.01.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0153300054518000002и документация об электронном аукционе на выполнение ремонта участка автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Красноармейской (от пр.Калинина до однопутной ж/д линии) в п. Новосергиевка Новосергиевского района Оренбургской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5312862,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч.3 ст. 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В силу ч.7 ст. 96 Закона о контрактной системе, в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.
В пункте 28 Информационной карты аукционной документации установлены требования к обеспечению исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе
Также, Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив п. 15.9 проекта муниципального контракта, не усматривает нарушение положений ч.3 и ч.7 ст. 96 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1, п.2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком в Техническом задании по позиции "Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон"" установлены в том числе, значения показателей товаров (материалов) которые возможно установить после проведения лабораторных испытаний, что свидетельствует об излишней детализации.
Между тем, оценив конкретные обстоятельства дела, сохраняя баланс интересов, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным в данном случае предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Согласно ч. 1 ст. 45 Закона о контрактной системе, заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
В п.15.7 проекта муниципального контракта, Заказчиком установлено: "В случае, если способом обеспечения исполнения контракта является банковская гарантия, Подрядчик в течение 7 (семи) календарных дней с даты подписания контракта предоставляет Заказчику оригинал банковской гарантии, выданной в качестве обеспечения исполнения контракта".
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Доказательств того, что данный пункт нарушает права, и законные интересы участников закупки не представлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Перспектива" на действия администрации МО Новосергиевский поссовет при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта участка автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Красноармейской (от пр.Калинина до однопутной ж/д линии) в п. Новосергиевка Новосергиевского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300054518000002) частично обоснованной.
2. Признать администрацию МО Новосергиевский поссовет Оренбургской области нарушившим п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам ч.4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 26 февраля 2018 г. N 08-07-47/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.02.2018