Резолютивная часть решения оглашена 26 февраля 2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 26 февраля 2018 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:
В присутствии представителя Администрации Муниципального образования Матвеевский сельсовет Матвеевского района Оренбургской области -
ИП Сальков А.В. - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ИП Салькова А.В. на действия Администрации Муниципального образования Матвеевский сельсовет Матвеевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ремонт щебеночного покрытия по ул. Пролетарская, ул. Полевая, ул. Медведева, ул. Куценко, ул. Новая в с. Матвеевка Матвеевского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300007118000001),
УСТАНОВИЛА:
19 февраля 2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Салькова А.В. (далее - Заявитель) на действия Администрации Муниципального образования Матвеевский сельсовет Матвеевского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на ремонт щебеночного покрытия по ул. Пролетарская, ул. Полевая, ул. Медведева, ул. Куценко, ул. Новая в с. Матвеевка Матвеевского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300007118000001) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки, выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком в аукционной документации указана противоречивая информация относительно сроков оплаты выполненных работ. Кроме того, в техническом задании аукционной документации Заказчиком указаны товары (материалы), которые в локальном сметном расчете указаны со знаком "-".
Представитель Заказчика пояснил, что в части указания срока оплаты выполненных работ по контракту Заказчиком допущена опечатка. Также, представитель Заказчика пояснил, что при формировании технического задания использовалась программа, которая по ошибке перенесла в него материалы, указанные в локальном сметном расчете со знаком "-".
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, изучив доводы, пришла к следующим выводам:
08.02.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение о проведении электронного аукциона на Ремонт щебеночного покрытия по ул. Пролетарская, ул. Полевая, ул. Медведева, ул. Куценко, ул .Новая в с. Матвеевка Матвеевского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300007118000001).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 594 784,00 рублей.
По смыслу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В пункте 25 информационной карты аукционной документации указано: "Сроки и порядок оплаты: Расчет за выполненные работы производится после подписания обеими Сторонами актов выполненных работ (КС-2, КС-3) и поступления областной части субсидии на расчетный счет Заказчика в течении 30 дней".
При этом, в пункте 3.1 проекта муниципального контракта указано: "Расчет за выполненные работы производится после подписания обеими Сторонами актов выполненных работ (КС-2, КС-3) в течении 15 рабочих дней".
Таким образом, разместив противоречивую информацию относительно срока оплаты выполненных работ, Заказчик допустил нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив материалы дела, с учетом письменных пояснений Заказчика, установила, что Заказчиком, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в техническом задании аукционной документации неправомерно включены требования к товарам (материалам): п. 5 "Бруски обрезные хвойных пород", п. 9 "Техноэласт термо полиэстер", поскольку данные товары (материалы) не предусмотрены локальным сметным расчетом (отражены в локально-сметном расчете со знаком "-").
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 2 ст. 22, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Салькова А.В. на действия Администрации Муниципального образования Матвеевский сельсовет Матвеевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ремонт щебеночного покрытия по ул. Пролетарская, ул. Полевая, ул. Медведева, ул. Куценко, ул. Новая в с. Матвеевка Матвеевского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300007118000001), обоснованной.
2. Признать Администрацию Муниципального образования Матвеевский сельсовет Матвеевского района Оренбургской области нарушившей ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Администрации Муниципального образования Матвеевский сельсовет Матвеевского района Оренбургской области предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64 тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70 e-mail: to56@fas.gov.ru |
|
|||||
ИП Салькову А.В.
460044, г. Оренбург, ул. Театральная, д. 13/1
Главе Администрации Муниципального образования Матвеевский сельсовет Матвеевского района Оренбургской области
461880, Оренбургская область, Матвеевский район, с. Матвеевка, ул. Комсомольская, д. 20А
Электронная площадка ЗАО "Сбербанк - АСТ"
e-mail: ko@sberbank-ast.ru | ||||||
|
|
N |
|
|
||
|
На N |
|
от |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
26 февраля 2018 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:
Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:
на основании своего решения по делу N 08-07-51/2018 от 26 февраля 2018 г. по жалобе ИП Салькова А.В. на действия Администрации Муниципального образования Матвеевский сельсовет Матвеевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ремонт щебеночного покрытия по ул. Пролетарская, ул. Полевая, ул. Медведева, ул. Куценко, ул. Новая в с. Матвеевка Матвеевского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300007118000001), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Администрации Муниципального образования Матвеевский сельсовет Матвеевского района Оренбургской области в срок до "15" марта 2018 года устранить нарушение ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, для чего:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N 0153300007118000001;
- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0153300007118000001;
- внести изменения в документацию об электронном аукционе N 0153300007118000001в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений;
- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0153300007118000001;
- определить дату проведения электронного аукциона N 0153300007118000001;
2. Оператору электронной площадки:
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе N 0153300007118000001;
- обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.
3. В срок до "16" марта 2018 года проинформировать в письменном виде, а также факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 26 февраля 2018 г. N 08-07-51/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.02.2018