Резолютивная часть решения оглашена 26 февраля 2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 28 февраля 2018 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов Комиссии:
в присутствии:
представитель Администрации города Орска - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Орска -.,
представитель ООО "Грандстрой" - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Грандстрой" на действия администрации города Орска, Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Орска при проведении электронного аукциона "Ремонт дороги по пр. Орскому от ул. Шалина до переезда через трамвайные пути в г. Орске, 2018 г." (номер извещения N 0153300060618000009),
УСТАНОВИЛА:
16 февраля 2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Грандстрой" (далее - Заявитель) на действия администрации города Орска (далее - Уполномоченный орган), Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Орска (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона "Ремонт дороги по пр. Орскому от ул. Шалина до переезда через трамвайные пути в г. Орске, 2018 г." (номер извещения N 0153300060618000009) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Уполномоченному органу, Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком утверждена и размещена документация, не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, Заявитель считает, что Заказчиком в нарушение ст. 33 Закона о контрактной системе, при описании материалов используемых при выполнении работ не установлены максимальные и минимальные значения показателей, а также Заказчик ссылается на Технические условия.
По позиции "Щебень" Заказчик просит указать конкретный размер фракции, однако, согласно ГОСТ 8267-93 данный показатель не может являться конкретным значением.
По позиции "Камни бортовые БР 100.20.8" Заказчиком указан Класс бетона по прочности на сжатие В 30*, однако данный класс бетона соответствует камням бортовым БР 100.30.15.
Заявитель считает, что требование Заказчика в части указания участником закупки в своей заявке страны происхождения товара в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (далее - ОКСМ), неправомерно.
Представители Заказчика просили жалобу Общества признать необоснованной, указал, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Требование об указании участником аукциона наименования страны происхождения товара в соответствии с ОКСМ связано с тем, что произвольное применение участником закупки подобных обозначений может ввести в заблуждение единую комиссию Заказчика и привести к указанию в заключенных контрактах неверного наименования страны происхождения товара. Именно в этих целях в аукционной документации было установлено, что при описании конкретных показателей товара необходимо указывать страну происхождения товара в соответствии с ОКСМ.
Заказчиком в Техническом задании указаны минимальные и максимальные значения показателей, в Техническом задании отсутствуют ссылки на Технические условия каких-либо товаров (материалов).
Представители Заказчика указали, что по позиции "Щебень" показатель - фракция 20-40 мм; фракция 10-20 мм" - является конкретным именно диапазон из числовых значений, а не единичное числовое значение.
По позиции "Камни бортовые БР 100.20.8" - Заказчиком заявлен иной Класс бетона.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
17.01.2018 г. (с изм. от 01.02.2018 г) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе "Ремонт дороги по пр. Орскому от ул. Шалина до переезда через трамвайные пути в г. Орске, 2018 г." (номер извещения N 0153300060618000009).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 213 277,44 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Как следует из п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
В соответствии с ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив Техническое задание аукционной документации, установила, что Заказчиком выделены материалы, используемые при выполнении работ (в частности Асфальтобетонная смесь, Битумы нефтяные дорожные, Щебень, Краска для дорожной разметки, Дорожный знак: квадратный на желто-зеленом фоне 900х900мм, Дорожный знак: прямоугольный 900х600мм, Песок из отсева дробления для строительных работ, Камни бортовые БР 100.20.8), также установлены значимые для Заказчика показатели данных материалов (например, показатель марки в Асфальтобетонной смеси, марка щебня и т.д.), в связи с чем, данный довод Заявителя является необоснованным.
Комиссия Оренбургского УФАС России, учитывая пояснения Заказчика, положения ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ", не усматривает нарушение Закона о контрактной системе, по позиции "Щебень" в части указания сноски (* Данный показатель является конкретным, неизменным в соответствии с ГОСТ) по показателю "фракция 20-40 мм" и "фракция 10-20 мм". Между тем, Комиссия Оренбургского УФАС России обращает внимание Заказчика на корректное указание значений показателей, не вводящих в заблуждение участников закупки.
Довод Заявителя по позиции "Камни бортовые БР 100.20.8", Комиссия Оренбургского УФАС России, считает несостоятельным, в виду того, что в Техническом задании позиция "Камни бортовые БР 100.20.8" с показателем Класс - бетона по прочности на сжатие В30*, отсутствует.
Довод Заявителя о том, что Техническое задание содержит ссылки на Технические условия, также несостоятелен, ввиду их отсутствия в Техническом задании.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В Техническом задании аукционной документации Заказчиком, в том числе установлено: "при необходимости указания в заявке на участие в электронном аукционе информации о наименовании страны происхождения товара, участник закупки должен руководствоваться Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 14.12.2001 г. N529-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора стран мира".
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Доказательств того, что данный абзац нарушает права, и законные интересы участников закупки не представлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Грандстрой" на действия администрации города Орска, Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Орска при проведении электронного аукциона "Ремонт дороги по пр. Орскому от ул. Шалина до переезда через трамвайные пути в г. Орске, 2018 г." (номер извещения N 0153300060618000009), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 26 февраля 2018 г. N 08-07-61/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.02.2018