Резолютивная часть решения оглашена 26 февраля 2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 28 февраля 2018 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии:
представитель Администрации города Орска - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Орска -представитель ООО "Грандстрой" - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Грандстрой" на действия Управление экономики "Администрация города Орска", Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Орска при проведении электронного аукциона на ремонт дороги по ул. Комарова на участках от ул. Добровольского до дома N32/к2 по ул. Комарова и от дома N40 по ул. Комарова до ул. Пацаева в г. Орске, 2018 г (номер извещения N 0153300060618000006),
УСТАНОВИЛА:
16 февраля 2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Грандстрой" (далее - Заявитель) на действия Управление экономики "Администрация города Орска" (далее - Уполномоченный орган), Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Орска (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на ремонт дороги по ул. Комарова на участках от ул. Добровольского до дома N32/к2 по ул. Комарова и от дома N40 по ул. Комарова до ул. Пацаева в г. Орске, 2018 г (номер извещения N0153300060618000006) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Уполномоченному органу, Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком утверждена и размещена документация, не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, Заявитель считает, что инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе составлена и сформулирована Заказчиком таким образом, что вводит в заблуждение участников закупки. Кроме того, Заказчик просит указать показатель фракции щебня и показатель марки битумов конкретным и неизменным в соответствии с ГОСТ, что противоречит данным ГОСТам.
Представители Заказчика просили жалобу Общества признать необоснованной, указал, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
15.01.2018 г. (с посл. изм. от 01.02.2018 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0153300060618000006 и документация об электронном аукционе на ремонт дороги по ул. Комарова на участках от ул. Добровольского до дома N32/к2 по ул. Комарова и от дома N40 по ул. Комарова до ул. Пацаева в г. Орске, 2018 г.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 678 233,46 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно письму ФАС России N ИА/44536/16 от 01.07.2016 г. "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" не установление Заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.
В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемы показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой, по мнению ФАС России, целесообразно:
1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;
2) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
3) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;
4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).
В сведениях о товарах (материалах) используемых при выполнении работ аукционной документации Заказчиком установлена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
Проанализировав положения установленной инструкции, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком в инструкции при описании значений символов, указанных в техническом задании (сведениях о товарах), а также при описании соответствия показателей требованиям ГОСТ, использованы нечеткие, некорректные, двусмысленные формулировки, не позволяющие участнику определить какой именно показатель необходимо указывать в том или ином случае, в том числе требовать от участника закупки указывать конкретные показатели эквивалентности к союзу "или" или к слову "либо".
Таким образом, в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком установлена ненадлежащая инструкция по заполнению заявки, что может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что, в свою очередь, может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям и повлечь незаконное отклонение заявок участников.
Между тем, учитывая, что на участие подано 12 заявок, 11 из которых впоследствии были допущены до участия в аукционе, соблюдая баланс интересов сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Комиссия Оренбургского УФАС России, учитывая, что, исходя из требований Закона о контрактной системе, функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки в его описании указываются при необходимости, приходит к выводу о том, что установление требований к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, подобным образом, не противоречит требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе.
Также, Комиссией Оренбургского УФАС России в ходе анализа сведений о товарах (материалах) установлено, что позиция "Щебень", на неправомерность установления показателей по которой ссылается Заявитель, не указана в сведениях о товарах (материалах) и со слов представителей Заказчика не будет использоваться при выполнении данных работ. При таких обстоятельствах, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
Комиссия Оренбургского УФАС России, учитывая пояснения представителей Заказчика, положения ГОСТ 22245-90 "Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия", не усматривает нарушение Закона о контрактной системе, по позиции "Битумы нефтяные дорожные" в части указания сноски (* Данный показатель является конкретным, неизменным в соответствии с ГОСТ) по показателю "Марка БНД-60/90" и "БНД-90/130". Между тем, Комиссия Оренбургского УФАС России обращает внимание Заказчика на корректное указание значений показателей, не вводящих в заблуждение участников закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Грандстрой" на действия Управление экономики "Администрация города Орска", Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Орска при проведении электронного аукциона на ремонт дороги по ул. Комарова на участках от ул. Добровольского до дома N32/к2 по ул. Комарова и от дома N40 по ул. Комарова до ул. Пацаева в г. Орске, 2018 г (номер извещения N 0153300060618000006), частично обоснованной.
2. Признать Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Орска нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела о нарушении законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 26 февраля 2018 г. N 08-07-65/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2018