Резолютивная часть решения оглашена 26 февраля 2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 28 февраля 2018 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Орска -Представитель Управление экономики "Администрация города Орска" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель ООО "Авангард" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Авангард" на действия Управление экономики "Администрация города Орска", Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Орска при проведении электронного аукциона на ремонт дороги по ул. Комарова на участках от ул. Добровольского до дома N32/к2 по ул. Комарова и от дома N40 по ул. Комарова до ул. Пацаева в г. Орске, 2018 г (номер извещения N0153300060618000006),
УСТАНОВИЛА:
16 февраля 2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Авангард" (далее - Заявитель) на действия Управление экономики "Администрация города Орска" (далее - Уполномоченный орган), Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Орска (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на ремонт дороги по ул. Комарова на участках от ул. Добровольского до дома N32/к2 по ул. Комарова и от дома N40 по ул. Комарова до ул. Пацаева в г. Орске, 2018 г (номер извещения N 0153300060618000006) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком утверждена и размещена документация не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, поскольку Заказчик при описании материалов, используемых при выполнении работ не указывает минимальные, максимальные значения показателей, а также неизменные показатели, ссылаясь только на конкретные ГОСТы, что нарушает ст. 33 Закона о контрактной системе. По позиции "Щебень" Заказчик просит указать конкретный показатель фракции, однако, согласно ГОСТ 8267-93 данный показатель не может являться конкретным значением.
Представители Заказчика просили признать жалобу необоснованной, пояснив, что требования технического задания установлены в соответствии с ГОСТами, щебень при выполнении данных работ не используется, и требования к нему в сведениях о товарах (материалах) не установлены.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
15.01.2018 г. (с посл. изм. от 01.02.2018 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0153300060618000006 и документация об электронном аукционе на ремонт дороги по ул. Комарова на участках от ул. Добровольского до дома N32/к2 по ул. Комарова и от дома N40 по ул. Комарова до ул. Пацаева в г. Орске, 2018 г.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 678 233,46 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Оренбургского УФАС России, учитывая, что, исходя из требований Закона о контрактной системе, функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки в его описании указываются при необходимости, приходит к выводу о том, что установление требований к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, подобным образом, не противоречит требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе.
Также, Комиссией Оренбургского УФАС России в ходе анализа сведений о товарах (материалах) установлено, что позиция "Щебень", на неправомерность установления показателей по которой ссылается Заявитель, не указана в сведениях о товарах (материалах) и со слов представителей Заказчика не будет использоваться при выполнении данных работ. При таких обстоятельствах, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Авангард" на действия Управление экономики "Администрация города Орска", Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Орска при проведении электронного аукциона на ремонт дороги по ул. Комарова на участках от ул. Добровольского до дома N32/к2 по ул. Комарова и от дома N40 по ул. Комарова до ул. Пацаева в г. Орске, 2018 г (номер извещения N0153300060618000006), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 26 февраля 2018 г. N 08-07-66/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2018