Резолютивная часть решения оглашена 26 февраля 2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 28 февраля 2018 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
Представитель Администрации города Орска не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Орска -
Представитель ООО "Дельта" на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Дельта" на действия администрации города Орска, Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Орска при проведении электронного аукциона "Ремонт дороги по ул. Горького от ул. Чернышева до ул. Тагильской в г. Орске, 2018 г." (номер извещения N 0153300060618000013),
УСТАНОВИЛА:
16 февраля 2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Дельта" (далее - Заявитель) на действия администрации города Орска (далее - Уполномоченный орган), Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Орска (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона "Ремонт дороги по ул. Горького от ул. Чернышева до ул. Тагильской в г. Орске, 2018 г." (номер извещения N 0153300060618000013) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Уполномоченному органу, Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе составлена и сформулирована Заказчиком таким образом, что вводит в заблуждение участников закупки.
Представители Заказчика просили жалобу Общества признать необоснованной, указал, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
18.01.2018 г. (с изм. от 01.02.2018 г., 12.02.2018 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе аукциона "Ремонт дороги по ул. Горького от ул. Чернышева до ул. Тагильской в г. Орске, 2018 г." (номер извещения N 0153300060618000013).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 795 082 ,22 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно письму ФАС России N ИА/44536/16 от 01.07.2016 г. "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" не установление Заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.
В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой, по мнению ФАС России, целесообразно:
1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;
2) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
3) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;
4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).
В сведениях о товарах (материалах) используемых при выполнении работ аукционной документации Заказчиком установлена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
Проанализировав положения установленной инструкции, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком в инструкции при описании значений символов, указанных в техническом задании (сведениях о товарах), а также при описании соответствия показателей требованиям ГОСТ, использованы нечеткие, некорректные, двусмысленные формулировки, не позволяющие участнику определить какой именно показатель необходимо указывать в том или ином случае, в том числе требовать от участника закупки указывать конкретные показатели эквивалентности к союзу "или" или к слову "либо".
Таким образом, в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком составлена ненадлежащая инструкция по заполнению заявки, что может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что, в свою очередь, может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям и повлечь незаконное отклонение заявок участников.
Между тем, учитывая, что на участие подано 12 заявок, которые впоследствии были допущены до участия, в аукционе, соблюдая баланс интересов сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении допущенных нарушений, не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Дельта" на действия администрации города Орска, Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Орска при проведении электронного аукциона "Ремонт дороги по ул. Горького от ул. Чернышева до ул. Тагильской в г. Орске, 2018 г." (номер извещения N 0153300060618000013), обоснованной.
2. Признать Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Орска нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела о нарушении законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 26 февраля 2018 г. N 08-07-54/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2018