Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
в присутствии:
|
|
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" на действия Уполномоченного учреждения МКУ "Централизованная бухгалтерия учреждений образования Ленинского района г. Саратова" при проведении электронного аукциона N 0360300033218000012 "Выполнение работ по ремонту и усилению основных несущих конструкций здания МДОУ "Детский сад N175",
УСТАНОВИЛА:
13.02.2018 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Перспектива" на действия Уполномоченного учреждения МКУ "Централизованная бухгалтерия учреждений образования Ленинского района г. Саратова" при проведении электронного аукциона N 0360300033218000012 "Выполнение работ по ремонту и усилению основных несущих конструкций здания МДОУ "Детский сад N175" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушением норм законодательства о контрактной системе.
Заявитель о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
29.01.2018 в единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является МДОУ "Детский сад N175" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 670 700,00 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в документации об Аукционе не указано, что заявка должна содержать конкретные показатели используемого товара.
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п. 10.1 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе" документации об Аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1. Согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работ;
2. Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Из жалобы Заявителя следует, что в документации об Аукционе не установлен перечень работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно в соответствии с Постановлением Правительства N570, а также не предусмотрена ответственность за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по самостоятельному выполнению видов и объемов работ, предусмотренных контрактом в соответствии с Постановлением Правительства N1063.
Согласно ч.1 Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом", данным Постановлением утверждены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.
В Извещении о проведении Аукциона установлено, что объектом закупки является выполнение работ по ремонту и усилению основных несущих конструкций здания МДОУ "Детский сад N175".
На рассмотрении жалобы, представители Заказчика пояснили, что не включали в документацию о закупке возможные виды и объемы работ из утвержденного Постановлением Правительства N570 перечня в связи с тем, что Заказчиком объявлен Аукцион на капитальный ремонт, который не входит в перечень утвержденных Постановлением Правительства N570 видов работ.
Данный довод подтверждается также проектом работ, из которого следует, что проект разработан для ремонта здания (усиление основных строительных конструкций) для МДОУ "Детский сад N175".
Таким образом, Постановление Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 не распространяет свое действие на работы по капитальному ремонту, являющиеся предметом закупки, в связи с чем довод жалобы является не обоснованным.
Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 N1063, на которое ссылается в своей жалобе Заявитель, утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N1042.
В соответствии с ч. 7 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, размер штрафа устанавливается в размере 5 процентов стоимости указанных работ.
В связи с тем, что для данной закупки требования Постановления Правительства N570 не применяются, Заказчик не обязан устанавливать ответственность за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по самостоятельному выполнению видов и объемов работ в соответствии с указанным Постановлением.
Таким образом, довод жалобы признается необоснованным.
Из жалобы Заявителя следует, что в Проекте контракта неправомерно установлено условие о подписании контракта в бумажном виде.
В соответствии с ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Согласно ч.7 ст.70 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
В силу ч.8 ст.70 Закона о контрактной системе, с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.
В пункте 13.2 Проекта контракта установлено: настоящий контракт составлен в двух подлинных экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из сторон.
В документации об Аукционе отсутствует требование о заключении контракта в бумажном виде.
Вместе с тем условие о том, что Контракт составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон, не противоречит Закону о контрактной системе, в связи с чем довод жалобы является необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Перспектива" на действия Уполномоченного учреждения МКУ "Централизованная бухгалтерия учреждений образования Ленинского района г. Саратова" при проведении электронного аукциона N 0360300033218000012 "Выполнение работ по ремонту и усилению основных несущих конструкций здания МДОУ "Детский сад N175" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
|
_____________________ (подпись) |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 20 февраля 2018 г. N 29-18/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.02.2018