Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" на действия Заказчика Администрации Красноармейского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300005118000005 "Содержание дорог Красноармейского района",
УСТАНОВИЛА:
14.02.2018 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Перспектива" на действия Заказчика Администрации Красноармейского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300005118000005 "Содержание дорог Красноармейского района" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушением норм законодательства о контрактной системе.
Заявитель о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился.
Заказчик о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
31.01.2018 в единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является Администрации Красноармейского муниципального района Саратовской области (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 600 000,00 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что в Проекте контракта отсутствуют сведения о сроке оплаты аванса.
В соответствии с ч. 13 ст. 34 Федерального закона о контрактной системе от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В пункте 2.6. Проекта контракта указано: "настоящим контрактом предусмотрен авансовый платеж 5 % цены контракта".
Вместе с тем, в Проекте контракта отсутствует информация о сроке выплаты авансового платежа.
Таким образом, Заказчик, не установив в Проекте контракта срок выплаты аванса, допустил нарушение требований ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик, предусмотрев обязанность поставщика предоставить новое обеспечение исполнения контракта на стадии исполнения контракта, допустил нарушение законодательства.
В соответствии с ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно п. 6.3 Проекта контракта, в случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по настоящему Контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Подрядчиком своих обязательств по настоящему Контракту, Подрядчик обязуется в сроки, установленные действующим законодательством представить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения на тех же условиях и в том же размере, что указаны в данном разделе настоящего Контракта.
В соответствии с ч. 4 ст. 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 7 ст. 96 Закона о контрактной системе в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.
Устанавливая требование о предоставлении нового обеспечения, Заказчик также возложил на поставщика обязанность, не предусмотренную положениями Закона о контрактной системе.
При этом условие о том, что в случае, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения контракта перестало быть действительным, содержит недостоверные сведения, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение поставщиком своих обязательств по контракту, должным образом не конкретизировано, имеет широкое толкование и может привести к ситуации злоупотребления Заказчиком своим правом при любой потенциальной возможности отсутствия гарантий того, что представленное обеспечение исполнения контракта перестанет обеспечивать исполнение поставщиком своих обязательств.
Таким образом, Заказчик, установив требование о замене обеспечения исполнения контракта по основаниям, не предусмотренным Законом о контрактной системе, допустил нарушение ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в ходе внеплановой проверки, Комиссией Саратовского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 технической части документации об Аукционе "подрядчик выполняет комплекс работ по содержанию дорог в соответствии с заданием (приложение N 1.2. к техническому заданию), Требованиями к показателям, характеризующим содержание автомобильных дорог (Приложение N 1.3 к Техническому заданию), классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог".
Вместе с тем, техническое задание документации об Аукционе не содержит наименования работ, максимальных и (или) минимальных значений показателей товаров, используемых при выполнении работ, а также значения показателей, которые не могут изменяться, что не позволяет участнику закупки определить предмет закупки.
Таким образом, не установив в документации об Аукционе наименование работ, подлежащих выполнению, характеристики товаров, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, используемых при выполнении работ установленным заказчиком требованиям, Заказчик допустил нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" на действия Заказчика Администрации Красноармейского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300005118000005 "Содержание дорог Красноармейского района" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика Администрации Красноармейского муниципального района Саратовской области нарушения ч. 13 ст. 34, ч. 1 ст. 96, п.1 ч.1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
|
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 21 февраля 2018 г. N 30-18/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.02.2018