Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<_> ,
в присутствии:
представителей Народного Хурала Республики Бурятия <_>, доверенность от 26.02.2018, <_>, доверенность от 26.02.2018,
представителя Республиканского агентства по государственным закупкам <_>, доверенность от 09.01.2018,
в отсутствии представителя ООО "Симпл Медиа", надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Симпл Медиа" (далее - Заявитель) (вх. от 19.02.2018 N985) на действия заказчика - Народного Хурала Республики Бурятия (далее - Заказчик), уполномоченного органа - Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание информационных услуг по освещению деятельности Народного Хурала Республики Бурятия на сайте сетевого издания (реестровый номер 0102200001618000266) (далее - Аукцион), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
у с т а н о в и л а:
Заявитель не согласен с отдельным положением документации об аукционе, указывает, что в нарушении пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) Заказчиком в документации об аукционе установлено незаконное требование к участникам закупки о предоставлении в качестве документов или копии документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки - копии свидетельства о регистрации СМИ (со всеми приложениями), тем самым лишив возможность участника, не обладающего свидетельством о регистрации СМИ, но обладающего правом на размещение информации в СМИ, подтвердить свое соответствие установленным требованиям не свидетельством о регистрации СМИ, а договором с сетевым изданием, имеющим свидетельство о регистрации СМИ, что напрямую влечет ограничение количества участников закупки, нарушая права и законные интересы ООО "Симпл Медиа" как участника закупки.
Просит провести проверку, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Заказчик, Уполномоченный орган не согласны с доводом Заявителя, из пояснений следует, что требование к участникам закупки о наличии свидетельства о регистрации СМИ установлено в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации - Законом о контрактной системе (п.1 ч. 1 ст. 31) и Законом РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" (далее - закон о СМИ).
Просят признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
13.02.2018 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона N 0102200001618000266 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта - 304 850,16 рублей.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Отношения, связанные, в том числе, с поиском, получением, производством и распространением массовой информации, учреждением средств массовой информации, владением, пользованием и распоряжением ими регулируются Законом о СМИ.
В соответствии со статьей 49 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии).
На основании статьи 8 Закона о СМИ Редакция средства массовой информации осуществляет свою деятельность после его регистрации, за исключением случаев освобождения от регистрации, предусмотренных настоящим Законом.
По результатам регистрации средства массовой информации заявителю выдается свидетельство о регистрации средства массовой информации. Закон о СМИ раскрывает понятия статуса учредителя, редакции и издателя. В соответствии со статьей 18 Закона о СМИ учредитель утверждает устав редакции и (или) заключает договор с редакцией средства массовой информации (главным редактором). Учредитель может выступать в качестве редакции, издателя, распространителя, собственника имущества редакции. Согласно статье 19 Закона о СМИ редакция осуществляет свою деятельность на основе профессиональной самостоятельности. Редакция может быть юридическим лицом, самостоятельным хозяйствующим субъектом, организованным в любой допускаемой законом форме. Если редакция зарегистрированного средства массовой информации организуется в качестве предприятия, то она подлежит также регистрации в соответствии с федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц и помимо производства и выпуска средства массовой информации вправе осуществлять в установленном порядке иную, не запрещенную законом деятельность. Редакция может выступать в качестве учредителя средства массовой информации, издателя, распространителя, собственника имущества редакции. Статьей 21 Закона о СМИ предусмотрено, что издатель осуществляет свои права и несет обязанности на основе данного Закона, Федерального закона "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации", законодательства об издательском деле, предприятиях и предпринимательской деятельности. Издатель может выступать в качестве учредителя средства массовой информации, редакции, распространителя, собственника имущества редакции.
Деятельность по оказанию услуг, являющихся объектом данной закупки, может осуществляться не только участником закупки, непосредственно получившим свидетельство о регистрации средства массовой информации (учредителем средства массовой информации), но и лицом, которому переданы права на использование издания, в том числе, на основании договора, предусмотренного статьями 17, 22 Закона о СМИ.
В пункте 13 документации об аукционе Заказчик предусмотрел требования к составу второй части заявки, в том числе документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: копия свидетельства о регистрации СМИ (со всеми приложениями).
Согласно требованиям документации об аукционе, предъявляемым в целях подтверждения соответствия участника закупки, предусматривают предоставление в составе заявки свидетельства о регистрации средства массовой информации, при этом указанное требование не содержит условие о том, что такое свидетельство может предоставляться только лишь учредителем СМИ или редакцией СМИ.
Таким образом, данный довод Заявителя признается несостоятельным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 3, 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Симпл Медиа" необоснованной.
2.Признаки нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
<_> |
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 27 февраля 2018 г. N 04-50/72-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2018